Итоги празднования 200-летия триумфа России в войне 1812 года были подведены экспертами в ИА "Интерфакс Северо-Запад" 13 декабря. В обсуждении участвовали создатели Российского Рогового оркестра, генеральным партнером которого является ГК «КронДе».
Напомним, свое юбилейное празднование Петербург начал 1 августа 2012 года, в день победы над французами под Клястицами.
Какое же место было отведено нашему городу во всей праздничной эстафете-2012? Иван Шаховской, член общественного совета по подготовке празднования юбилея Отечественной войны, оптимистично рапортовал, что «в Петербурге в этом году было проведено множество мероприятий: ни один музей не остался в стороне». Он добавил, что, несмотря на конец 2012 года, − все только начинаются для Петербурга, бывшей столицы Российской империи: «Апофеозом празднований должно стать лето 2014 года, спустя 200 лет после того, как император Александр I вернулся в Петербург победителем».
Петербург требует зрелищ!
Почему сейчас так важно это обращение к теме отечественной войны с французами? «События двухвековой давности могут успешно применяться в военно-патриотическом воспитании», − авторитетно заявил депутат Законодательного собрания Петербурга Сергей Шатуновский.
Конечно, если привлекательно подать их молодежи. Как вам вариант книги об управленческой стратегии Кутузова? Или концепция Наполеона как популярного бренда? Неплохо было бы обратиться и к кинематографу, поскольку по-настоящему качественные картины о войне 12-го года можно пересчитать по пальцам.
Бесспорно, сейчас пользуется популярностью военно-историческая реконструкция. Доцент кафедры истории нового времени истфака СПбГУ, президент Общероссийского военно-исторического движения Олег Соколов рассказал, что в этом году на реконструкции Бородинского сражения собралось 300 000 зрителей! Многие приехали целыми семьями, а кто-то не смог попасть на поле из-за многокилометровых пробок.
«Очень интересно воскресить истинные детали той войны: например, сейчас кого-то может шокировать тот факт, что попадая в плен, солдаты воющих армий получали жалованье от врага и честно подписывали договор о невыезде из города. Тот факт, что Багратион, видя отчаянную атаку французов под картечью, восхищенно шептал «Браво!». Это было другое время, другие люди, хотя война есть война, и идеализировать ее нечего», − рассуждает Олег Соколов. Он считает хорошей идеей, ставящей яркую точку в завершении празднования побед русской армии в войне с Наполеоном, возможную реконструкцию самого парада.
Звуковая машина времени
Ярким событием, приуроченным к 200-летию Отечественной войны, стало воссоздание военных маршей начала XIX века. Сначала ни аранжировок для роговых инструментов, ни даже элементарно нот многих маршей не было! Российский Роговой Оркестр и группа компаний «КронДе» провели огромную работу по поиску музыкального материала в архивах, созданию партитур, организации репетиций и сложнейшей студийной записи. Так и родился проект «Трубы Победы».
«Нам удалось доказать существование роговых оркестров, которые принимали участие в сражениях, и воспроизвести уникальное звучание маршей тех лет. Мы ставили перед собой задачу создать "музыкальную машину времени", переносящую слушателей в ту эпоху», − рассказал главный дирижер и художественный руководитель Российского рогового оркестра Сергей Поляничко.
Кстати, на одно из выступлений оркестра пожаловала никто иная, как Вера Нарышкина. Очаровательная преемница рода гофмаршала Семена Нарышкина насладилась звуками роговой музыки, моду на которую в свое время ввел ее предок.
С прошлого года к услугам Российского Рогового оркестра – мастерская KRONDE: она единственная в мире, которая производит роговые инструменты. Современное оборудование, установленное в мастерской группой компаний «КронДе», вскоре позволит перевести создание латунных рогов на новый уровень. А раньше они гнулись почти в домашних условиях!
Вечером 13 декабря в БКЗ "Октябрьский" состоялось совместное выступление Российского рогового оркестра и хора Сретенского монастыря. Этот концерт завершил юбилейные торжества.