В настоящее время в Государственной Думе Российской Федерации активно обсуждаются поправки к Федеральному закону «О рекламе». По мнению профессионального рекламного сообщества, значительная часть поправок может не только не улучшить положение отрасли, но и привести к избыточному регулированию рынка наружной рекламы не рыночными способами.
Так, рассмотренный в первом чтении законопроект депутатов Госдумы Виктора Звагельского и Заура Аскендерова № 600029-5 « О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», декларируя правильные цели, фактически направлен на увеличение возможности административного воздействия на бизнес в сфере наружной рекламы.
По оценке отраслевиков, предлагаемые поправки вводят максимально комфортный режим «административного» принудительного демонтажа рекламных конструкций органами местного самоуправления без необходимости обращения в судебные органы. Законопроект сводится к разработке норм, содержащих ничем не обоснованные и немотивированные запреты, дискриминирующие законопослушных операторов наружной рекламы, а также норм, ущемляющих права частной, федеральной и государственной собственности.
Рекламное сообщество считает, что проект ставит бизнес в полную зависимость от должностных лиц органов местной власти. Однобокое предоставление чрезмерных прав чиновникам в итоге создает предпосылки для коррупции. А в условиях несовершенства проведения процедуры торгов появляется соблазн использовать административные возможности для недобросовестной конкуренции.
Этой проблематике и будет посвящён круглый стол, организуемый Московской рекламной гильдией МТПП, который соберёт экспертов в области наружной рекламы, представителей отрасли из регионов, а также депутатов, представителей органов государственной власти, антимонопольного ведомства, общественных организаций.
Круглый стол на тему: «Актуальные вопросы законодательного и нормативно правового регулирования наружной рекламы» состоится 13 декабря 2012 года в 11-00 в конференц-зале Московской ТПП по адресу: Шарикоподшипниковская улица, д. 38, строение 1.
В повестке дня обсуждение принятых в первом чтении изменений в ФЗ «О рекламе», предложения рекламного сообщества, обсуждение нормативно-правовой ситуации в сфере наружной рекламы в Москве.
Аккредитация СМИ по телефонам или электронному адресу. Контактное лицо – Елена Барашева.