В ближайшее время в России появится первый регулярный рейтинг популярности франшиз. Методика ранжирования разработана специалистами SellBrand.Ru Project Team. Первый рейтинг по итогам 2005 года будет предложен уже в марте, впоследствии его обновление планируется проводить дважды в год.
Во втором десятилетии своего существования российский рынок франшиз постепенно становится все более цивилизованным. В своевременно появившейся методологии ранжирования предпринята попытка дать объективную оценку представленным на российском рынке франчайзинговым предложениям. Работа призвана систематизировать предложения франчайзеров. Кроме того, у потенциальных франчайзи и инвесторов появится реальная возможность составить более полное представление о франчайзинговых предложениях, а у действующих франчайзеров возможность сравнить свою деятельность с деятельностью коллег по формату бизнеса и повод задуматься об оптимизации работы франчайзинговой системы, улучшении ее качественных параметров, расширении бизнеса за счет выхода на региональные и зарубежные рынки.
Рейтинг предлагает разностороннюю оценку франшиз: с точки зрения предпринимательской среды, популярности в общественной среде, развития самого франчайзера, также принимаются во внимание характеристики франчайзингового пакета. Внутри упомянутых групп оценка производится в несколько этапов, в целом по 10 показателям.