9 сентября 2008 года на сайте Российской Ассоциации Автомобильных Журналистов (www.raaj.ru) состоялась первая онлайн-конференция. Поводом для проведения онлайн-конференции послужило закрытие Московского Международного Автомобильного Салона – 2008, который прошел с колоссальным успехом, по сравнению с 2006 годом.
В течение полутора часов на вопросы коллег-журналистов и других заинтересованных лиц отвечали президент РААЖ Роман Гуляев, вице-президент РААЖ Леонид Климанович и руководитель исполнительного комитета Константин Прохорцев. На конференции были освещены темы развития отечественного автомобильного рынка, участия в нем зарубежных импортеров, а также вопросы, касающиеся организации и проведения Салона.
Одна из самых главных тем была посвящена оценке российского авторынка, который - благодаря росту, как продаж, так и производства является одним из самых динамичных и многообещающих в мире. Но из-за отсталости дорожной инфраструктуры и сервиса есть сомнение в долгосрочности такой динамики. По мнению президента Ассоциации Романа Гуляева, еще не все иностранные автоконцерны заботятся о сервисной сети, но «со временем она отрегулируется сама», когда импортеры поймут, что никто не поедет покупать и обслуживать машину за 300-400 километров.
Наладить сервисную сеть с целью повышения продаж на российском рынке советуют участники онлайн-конференции прежде всего китайским импортерам. На сегодняшний день, «китайцы» больше всего страдают из-за отсутствия нормальной логистики, сервиса и регулярных поставок запчастей. «Если китайские машины будут обеспечены как оригинальными, так и неоригинальными запчастями, то их ремонтопригодность станет приемлемой и они резко продвинутся в продажах», утверждает Константин Прохорцев, руководитель исполнительного комитета РААЖ.
Также спорным вопросом оказался присвоенный уровень «А» Московскому Международному Автомобильному Салону. Представители РААЖ считают, что по уровням организации, площади и качества стендов автоконцернов Салон вполне соответствовал европейским салонам, но что касается уровня экспозиций - пока нет, так как в Женеве и Париже премьер гораздо больше. Это связано с тем, что освещение в СМИ в Европе на порядок выше, чем в России. Есть мнение, что в 2010 году отечественный Салон займет свою нишу, в основном будут представлены автомобили для развивающихся рынков.
На ММАС-2008 состоялись 9 мировых и 4 европейских премьеры, и журналисты озадачились: «Все ли премьеры можно считать премьерами?». К примеру, по словам представительства Citroen C 4 - это премьера, а вот Peugeot 407 нет, однако в этих автомобилях изменения есть, и они впервые представлены общественности. Вице-президент РААЖ предлагает считать премьерой то, что раньше нигде не показывали.
Можно было бы сказать, что Салон-2008 удался, если бы не поведение некоторых автожурналистов, создающих давку у стендов и вырывающих из рук коллег пресс-пакеты и сувениры. Также есть замечание к экспонентам, которые недалеко от своего дорогостоящего оборудования и красивых стендов сваливали оставшиеся стройматериалы. Леонид Климанович, вице-президент РААЖ считает, что это проблемы растущего рынка: «Вы хотели, чтобы сразу все было лучше, чем везде. Пока все так быстро растет, отшлифовать нюансы не успевают. Еще лет пять назад в регионах и дилеров то не было. Теперь это стало экономически целесообразно, регионы стали развиваться. Так что растем потихоньку, дорастем».
Просмотреть онлайн-конференцию вы можете, пройдя по ссылке www.raaj.ru/conf/index.php?action=view_conf&id=19
О Российской Ассоциации Автомобильных Журналистов
На сегодняшний день в членах РААЖ 116 представителей следующих автомобильных СМИ: журналы: За рулем, Форсаж, Итоги, What Car?, Quattroruote, Моторевю, Рейс, Офф-Роуд Драйв, AutoTop, Автомир; газеты: РБК daily, Business&Financial Markets, Комсомольская правда, Новая газета, Клаксон, Авторевю; телеканалы Автоплюс, Drive-TV; интернет-порталы: Autonews.ru, Auto-dealer.ru, Abinfo.ru, Autonet.ru, TestAuto.ru, Auto.utro.ru, Gazeta.ru, Autoweek.ru, Automania.ru, Autoban.ru, Cars.ru, Сarpass.ru и многие другие.
Членами РААЖ могут стать журналисты и редактора изданий, пишущих по автомобильной тематике, представители государственных служб и ведомств, автомобильные компании и их дилеры, а также компании, работающие в автомобильном бизнесе и имеющие профессиональную точку зрения по вопросам и проблемам автобизнеса. Членство для представителей СМИ – бесплатно.