14.08.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4242; сегодня: 1.

Рынок ПВХ окон выходит на качественно новый уровень

По данным отраслевого центра «О.К.Н.А. Маркетинг», за первое полугодие 2008 года рост оконного рынка в России составил более 25%. Тенденция к увеличению спроса на современные ПВХ конструкции наблюдалась все предыдущие годы. Однако в последнее время чисто количественный рост сопровождается еще и качественным.

«Для оконного рынка четырехлетней давности и сегодняшнего состояния, на мой взгляд, подходит сравнение юноши и тридцатилетнего мужчины. Сейчас оконный рынок более зрелый, более устоявшийся, более объемный», - считает Анатолий Зарубин, коммерческий директор компании «Борские окна». По мнению специалиста, достаточно явно прослеживается стремление к «монополизации», когда на рынке остаются только крупные компании. При этом небольшие фирмы-производители окон не исчезают «в никуда». Все чаще они переходят «под крыло» крупных игроков. «Наметилась отчетливая тенденция закрытия собственных производств небольшими компаниями и последующий переход в качестве дилеров к крупным производителям», - рассказывает Наталья Буланова, руководитель отдела маркетинга и рекламы Группы компаний ПРОПЛЕКС, крупнейшего российского производителя оконного ПВХ профиля по австрийским технологиям.

Например, на прошедшем недавно в Красноярске «круглом столе», посвященном проблемам оконного рынка, было отмечено, что только в этом регионе за последнее время исчезло более сотни мелких оконных фирм.

В результате «естественного отбора» остаются только компании, имеющие активы в виде современного производства, налаженных систем поставок и квалифицированного персонала. Также всё более важным условием «выживания» становится качество изделий и услуг. Нетрудно заметить, что «оконщики» все больше внимания уделяют контролю технологий производства, а также монтажу и сопутствующему сервису.

«Когда мы однажды работали над стратегией одной из «оконных» компаний, то выяснился занимательный факт — 70% приходящих клиентов были по рекомендациям от уже знающих компанию потребителей, — говорит Максим Марков, управляющий партнер Агентства маркетинговых технологий «Марков и Партнеры». — Потребитель разбирается в профиле очень слабо, и именно сервис компании поддерживает репутацию и обеспечивает последующие рекомендации».

Директор «Ассоциации участников рынка светопрозрачных конструкций» Светлана Демина также утверждает, что основная конкурентная борьба разворачивается уже не в области цены, а в сфере качества. «Демпингуют в основном компании, которые только входят на рынок, которым нужно завоевать свою аудиторию», - отмечает специалист.

На «взрослом» рынке нужен не только сервис высочайшего класса, но и новые идеи по продвижению оконной компании в условиях, когда давно отработанные приемы, вроде предоставления скидок и «москитных сеток в подарок», уже не работают. «Оконный рынок в России развивается достаточно активно. Одним усилением продаж преодолеть проблему конкуренции достаточно сложно. Здесь нужны нестандартные решения стоящих перед оконщиками бизнес-задач», - отмечает Роман Айваржи, коммерческий директор ПРОПЛЕКС.

Недавно в компании был разработан специальный тренинг, рассчитанный на руководителей среднего звена, менеджеров по рекламе и PR; цель занятий – развитие креативности. Появление подобных учебных программ – еще один верный знак того, что оконный бизнес России меняется.

Дальнейшее существование рынка ПВХ-окон будет связано, главным образом, именно с подобными качественными изменениями, которые позволят придать отрасли новую динамику развития.


Ньюсмейкер: Проплекс — 151 публикация
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...