BCC Company выступила спонсором шестого ежегодного форума «Розничные банковские услуги в России» (23-26 июня, Москва) и представила практические примеры реализации ключевых ИТ-составляющих стратегии развития многофилиального банка на высококонкурентном рынке розничных банковских услуг.
Проводимый с 2003 года Институтом Адама Смита форум «Russian Retail Banking» традиционно является одним из наиболее представительных отраслевых мероприятий, посвященных обсуждению ключевых аспектов бизнес-стратегий розничных банков. Так, в этом году в качестве докладчиков выступили руководители и кураторы розничного бизнеса крупнейших многофилиальных банков, таких как УРСА-Банк, ВТБ, BSGV, Национальный банк ТРАСТ, Банк Москвы и многих других.
Особенностью дискуссии этого года стало не только обсуждение степени влияния на российских рынок событий на ипотечном рынке США, сколько обсуждение путей решения «домашних» проблем, тормозящих развитие банковской розницы в стране. Как отмечалось в выступлениях участников, несмотря на негативное влияние ситуации на международном финансовом рынке, российский рынок розничных банковских услуг, опираясь на фундаментальные внутренние факторы, продолжает быстро развиваться, проявляя значительный иммунитет к проблемам ипотеки в США. Розница по-прежнему остается основным локомотивом развития банковской сферы, но при этом претерпевает значительные изменения — рынок переходит из стадии бурного роста в стадию зрелости. Как следствие, уже сейчас заметно усложнились и расширились портфели розничных продуктов не только универсальных, но и специализированных банков. Кроме того, розничным банкам необходим максимально широкий территориальный охват — выигрывает тот, кто ближе клиенту. Поэтому на повестке дня полноценное региональное развитие: присутствие не только в городах-миллионниках, но и в средних и малых населенных пунктах, и предоставление через широкую сеть филиалов и отделений обширного спектра банковских продуктов.
И вот здесь ключевую роль начинают играть два фактора: квалификация персонала «на местах» и техническая готовность банка к предоставлению сложного продукта вне зависимости от места расположения филиала. Для решения обеих задач банкам необходима адекватная ИТ-инфраструктура. Так, оперативно и единообразно переобучить персонал многочисленных и разбросанных по всей стране филиалов для вывода на рынок нового продукта возможно только за счет использования систем дистанционного обучения. Единообразно предоставлять услугу во всех филиалах банка и оперативно изменять портфель продуктов, реагируя на изменения рынка, возможно за счет интеграции приложений на базе SOA для гибкой поддержки сквозных бизнес-процессов, консолидации исполнения приложений на базе единого центра обработки данных (ЦОД) и реализации терминального доступа, позволяющего обеспечить надежный защищенный доступ с рабочих мест в филиалах к централизованным приложениям (реализация концепции «тонкий филиал»).
Как отметил Вице-президент BCC Сергей Канев: «Сейчас очень много говорится и о SOA-интеграции, и о консолидации и виртуализации вычислений, и о “тонком клиенте”, а системы дистанционного обучения уже более 10 лет представлены на рынке. Казалось бы, с точки зрения технологий вроде бы ничего нового и все понятно. Но самые разнообразные вопросы начинаются при переходе к практической реализации этих технологий в масштабе крупного многофилиального банка, и особенно — при реализации комплекса мер “под ключ”. Таких проектов пока единицы. Особенностью нашей компании является наличие опыта реализации масштабных проектов по каждому из названных решений и умение “собрать” этот опыт в рамках претворения в жизнь бизнес-стратегии заказчика».
С докладом компании BCC «ИТ-плацдарм для региональной экспансии розничного банка», представленным на конференции директором по маркетингу BCC Александром Герасимовым, можно ознакомиться, обратившись в службу по связям с общественностью BCC.