В Институте коммуникационного менеджмента Государственного университета ВШЭ (http://www.ikm.hse.ru) в рамках программы MBA «Политические и бизнес-коммуникации» прошёл авторский семинар «Репутационный аудит в интернет-пространстве». Ведущая семинара, заместитель генерального директора компании Bemobi Елена Ашарапова рассказала о специфике мониторинга и коррекции информационного поля в интернете «нового времени».
Программа MBA «Политические и бизнес-коммуникации» предназначена для обучения специалистов в области управления коммуникацией для государственных, политических и бизнес-структур. Задача курса — повысить профессиональный уровень специалистов, дать сведения о современных тенденциях в области маркетинга и общественных связей, необходимые как для будущей работы, так и для решения текущих задач. Семинар Елены Ашараповой явился откликом на потребности аудитории в сведениях по теме репутации в интернете.
Интернет — важный канал B2B-коммуникаций, предоставляющий информацию о персонах, компаниях, товарах и услугах. Появление таких ресурсов, как блоги, социальные сети и сообщества, активное развитие сервисов Веб 2.0. значительно увеличило вес общественного мнения. Становится всё более важным контролировать информацию в интернете, но при этом всё сложнее отслеживать источники её появления и обновлять устаревающие данные. Елена Ашарапова рассказала о современных сервисах для подробного мониторинга информационного поля, о методах выявления проблем, а также об инструментах и способах коррекции информационного поля.
По словам Елены Ашараповой, заместителя генерального директора компании Bemobi, вопросы формирования репутации компаний и персон в интернете нового времени освещены пока недостаточно, поскольку многие специалисты не имеют широкой практики в этой сфере. Однако обеспокоенность клиентов своей репутацией в условиях Веб 2.0. в самое ближайшее время подтолкнёт развитие этого нового сектора PR-услуг.
Елена Ашарапова, заместитель генерального директора компании Bemobi: «Владение информацией о новых коммуникативных механизмах и инструментах интернета помогает снизить риски при взаимодействии с партнёрами и клиентами. Надеюсь, что наши практические знания, разделённые с коллегами во время семинара, помогут им в работе».
Елена Ашарапова, заместитель генерального директора компании Bemobi.
В 1995 году окончила ЯГПУ по специальности «Русская филология и мировая художественная культура». Второе образование в области дизайна и рекламы в компьютерных сетях получила в МИЭМ. В 2002 - 2003 годах прошла подготовку по специальности «Топ-менеджер» со специализацией «Предпринимательство» на Президентской программе подготовки управленческих кадров. В 2007 году прошла стажировку и тренинги по менеджменту изменений по программе MTP (Managers’ Training Programme) в Германии и Северной Ирландии (Кельн, Брюль, Халле, Белфаст). Работает на рынке веб-разработок с 2000 года, а с 2003 года — в компании Bemobi в должности заместителя генерального директора. Автор собственных семинаров о PR и маркетинге, сотрудничает с профессиональными изданиями, участвует в отраслевых мероприятиях.
ООО «Бимоби» (www.bemobi.ru) создано в 2000 г., входит в Коммуникационную группу АГТ и оказывает услуги в области интернет-коммуникаций и разработки веб-решений. В соответствии с новыми потребностями рынка специалисты Bemobi разработали методологию управления репутацией в интернете и сегодня предлагают своим клиентам полный комплекс репутационных работ, поддержанный опытом реализованных проектов.