На прошлой неделе произошло слияние двух крупнейших разработчиков поисковых систем. Autonomy Corporation (Великобритания) объявила о покупке Verity (США) и интеграции ее в состав Autonomy.
На сегодняшний день только одна компания – Convera, из четырех мировых лидеров корпоративного поиска представлена на Российском рынке, а с объединением Autonomy и Verity, шансы на их приход в Россию в ближайшие годы стремятся к нулю. Fast, имея всего одного авторизированного дилера, в свою очередь, тоже не выглядит слишком заинтересованным в Российском рынке.
Таким образом, при растущем интересе Российских компаний к корпоративному поиску, конкурентов у Convera как не было, так и нет, что не может не отразиться на интенсивности развития рынка, а значит до передела поискового рынка, который стремительно набирает обороты в Европе и США нам еще очень далеко.
Мировые гиганты поиска признают, что направление развития корпоративных поисковых устройств может со временем стать сверхприбыльным, поскольку спрос на этот вид поиска активно растёт. В этой сфере на мировом рынке до недавнего времени лидировали такие компании, как Convera, Autonomy, Verity, Fast.
В свое время, попытки некоторых компаний, например Inktomi и Altavista (обе приобретены Yahoo) войти на этот рынок, провалились, в то время, как в Google считают, что бренд и "глубокие карманы" позволят им избежать трудностей, с которыми столкнулись поисковые фирмы, ныне находящиеся под контролем Yahoo.
Похоже, что именно нарастающий ажиотаж на рынке корпоративного поиска послужил причиной того, что до конца уходящего года крупнейшими игроками были сделаны сразу несколько громких заявлений.
Главной новостью стало объявление британского разработчика поисковых систем Autonomy Corporation о покупке американской компании Verity и интеграции ее в состав Autonomy. Не менее заметным событием явились покупка IBM поставщика систем для поиска на естественном языке iPhrase, а также выход крупнейшего французского «корпоративного» поисковика на американский рынок.
С такими гигантами как Microsoft, IBM, и Google преследующими цель выхода на рынок корпоративного поиска - довольно поспешная консолидация Autonomy и не удивляет, несмотря на то, что обе компании позиционируют сделку как «объединение функциональности бизнес-управления и информационного обеспечения».
Очевидно, что наибольший эффект от слияния будет достигнут не за счет совместных технологических или маркетинговых разработок, (тем более, что Verity и Autonomy используют в корне противоположные методы и технологии), а за счет объединения сил на европейском рынке, где Autonomy является лидером, и на американском рынке, где Verity имеет развитую сеть каналов распространения.
Уит Эндрюс (Whit Andrews), аналитик Gartner прокомментировал событие так: «покупка Verity устраняет наиболее сильного конкурента Autonomy в его целевом секторе с одной стороны, и укрепляет позиции перед лицом растущей опасности со стороны Google, IBM и др., с другой. Тем не менее в ближайшем будущем у Autonomy возникнут большие сложности в процессе технической и организационной интеграции с Verity». В отчете Gartner по консолидации Verity и Autonomy есть непрозрачные намеки на то, что подобное слияние может «убить» наиболее успешный продукт Verity K2 Enterprise.
Последние события говорят о том, что Google имеет влияние на корпоративный рынок настолько большое, что оно выходит далеко за рамки его настоящей доли рынка. Однако, оставшиеся главные игроки рынка корпоративного поиска тоже не сидят сложа руки: FAST анонсирует добавление функции настольного управления поиском, Convera проиндексировала 4 млрд. Интернет страниц и теперь выводит на рынок свою новую «no-brand» кастомизируемую глобальную поисковую систему, что может послужить началом новой, наступательной кампании со стороны разработчиков корпоративного поиска.
При очевидном преимуществе качества и технологии поисковой экспертизы, у разработчиков корпоративного поиска есть шанс представить рынку конкурентоспособный продукт, превосходящий по эффективности уже имеющиеся популярные поисковики. Захотят и смогут ли они конкурировать, к примеру, с тем же Google - это уже вопрос маркетинговой политики и позиционирования.
Отчет Gartner на русском языке о консолидации Verity & Autonomy вы можете прочитать на сайте www.convera.ru
За дополнительной информацией просьба обращаться к Дмитриевой Инне:
Тел: (495) 737-5966.
Факс: (495) 737-5967.
E-mail: innad@convera.ru.
Web: www.convera.ru.