В конце февраля во всем мире отмечался Международный день родного языка, учрежденный ЮНЕСКО с целью защиты языкового и культурного многообразия. А чуть раньше в нашей стране закончился Год русского языка, проведенный по инициативе Владимира Путина. Казалось бы, какое отношение имеют эти события к отечественным бизнесменам?
Между тем, анализ деловой переписки, коммерческих предложений и иных деловых бумаг показывает, что с каждым годом российские менеджеры совершают всё больше ошибок. «Вроде бы это мелочь, но у партнера может сложиться впечатление, что если вы не владеете родным языком, то точно так же можете проявить неграмотность и в других вопросах», - говорит Александр Бандуркин, исполнительный директор компании «Астарта престиж», отечественного производителя систем перегородок.
Недавно в этой организации стартовали курсы по изучению русского языка для всех сотрудников – не только тех, кто общается с клиентами, но и, в частности, монтажников. По словам Александра Бандуркина, это необходимо каждому специалисту для повышения общего уровня грамотности и культуры общения.
Корпоративное обучение русскому языку – новое веяние рынка. Ранее такие занятия проводились лишь для представителей определенных профессий, например, журналистов. Однако сегодня всё больше руководителей понимает, что квалифицированный персонал и неграмотность – понятия несовместимые. Давно уже стало нормой бороться с производственным браком; а ведь грамматические ошибки – это такой же «брак», который тоже может приводить к прямым убыткам: потере клиентов, «пятнам» на репутации компании.
К тому же, уделив внимание этому вопросу, можно не просто избежать нелепых ошибок, но и привить сотрудникам новые полезные навыки. Например, в московскую школу менеджеров «Арсенал» для обучения персонала пригласили Владислава Пьецуха, который провел семинар «Русский язык как способ обогащения». Писатель не только рассказал о правилах родного языка, но и попросил участников семинара попробовать силы в литературном ремесле, написав небольшие рассказы. После таких занятий, по данным руководства фирмы, качество внутренней и внешней корреспонденции в компании значительно возросло.
По мнению Александра Бандуркина, «кому-то мысль об изучении русского языка россиянами может показаться нелепой. Но ведь никто не удивляется курсам по навыкам продаж для «продажников»: ведь они и так умеют продавать. По сути, с помощью обучения мы хотим усовершенствовать этот их навык. Аналогично и в случае с «языковыми курсами», где речь идет об улучшении коммуникативных навыков персонала, необходимых каждому сотруднику».
….Все мы помним, что от знаков препинания в предложении «казнить нельзя помиловать» зависела жизнь человека. В бизнесе «фактор грамотности», может, и не имеет такого значения, но также безусловно важен. Вряд ли методом «ошибок» можно выстроить грамотную стратегию развития компании.
Справка о компании «Астарта престиж»:
Компания «Астарта престиж» занимает лидирующие позиции в проектировании, производстве, монтаже и сервисном обслуживании сложных и оригинальных конструкций, разработанных на основе систем перегородок.
Компания работает на российском рынке с 2000 года, специализируясь на создании помещений различного назначения, в том числе офисов, торговых центров, отделений банков, теле- и радиостудий, промышленных и медицинских предприятий, с применением передовых технологий обустройства и идей современного дизайна. Особенностью компании является ориентация на выполнение задач в кратчайшие сроки с неизменно высоким качеством.
Компания «Астарта престиж» - обладатель международного сертификата системы менеджмента качества ISO 9001:2000.
За 7 лет работы в области создания офисного стиля и делового комфорта компанией «Астарта престиж» было реализовано более 5000 проектов.