Информационно-деловой канал @ASTERA - www.astera.ru - подвел годовые итоги исследований "Рейтинг ИТ-брендов" - http://www.astera.ru/it-top/ - за 2007 год и впервые представил Top50 самых популярных брендов.
Исследовательский проект "Рейтинг ИТ-брендов" берет свое начало в 2002 году. Начиная с 2004 года в рамках проекта ежемесячно публикуются отчеты: рейтинги спроса и предложения.
В 2007 году в сегменте предложения - http://www.astera.ru/it-top/?type=1&year=2007 - продолжилась тенденция к усилению позиций брендов первого эшелона. Первая десятка в 2007 году достигла доли 44,5%, двадцатка - 60%. Для сравнения, в предыдущем году аналогичные показатели составляли 41,8% и 55,8%, соответственно.
В исследованиях участвует около 600 брендов, представленных на российском рынке информационных технологий. При этом доля брендов, вошедших в Top50 в 2007 году, составила практически 84%, что говорит о том, что все оставшиеся бренды имеют низкую информационную активность и вносят очень несущественный вклад.
Microsoft в прошедшем году был особенно активен, в результате чего интегральный уровень упоминаемости софтверного гиганта вырос с 7,84% в 2006 году до 9,38% - в 2007 году. Что позволило Microsoft четвертый раз подряд занять первое место в рейтинге предложения.
Тем не менее, за спиной Microsoft стоит сильный противник - Apple. В 2007 последнему несколько раз удавалось обходить Microsoft - в июле и декабре Apple занимал первые места. Высокая информационная активность культового бренда, скорее всего, связана с ажиотажем, возникшим в связи с ожиданием выхода и непосредственно запуском в продажу революционной новинки Apple - телефона iPhone. Немало шуму наделали и последовавшие за этим обвинения в токсичности новинки и браке сенсорного экрана, борьба за торговую марку в Европе, ошеломляющие своим размахом продажи. Взлеты и падения акций Apple в цене также внесли свою лепту в популярность бренда.
За последние несколько лет Apple очень сильно улучшил свои позиции: 18-е место в 2004 году, затем седьмое, пятое. Сегодня Apple занимает второе место. Не исключено, что в 2008 году эта компания сможет потеснить Microsoft с первого места.
Впервые с 2004 года Intel не удалось удержаться на втором месте, несмотря на то, что компания постоянно радовала нас интересными новинками, успешно соперничала с AMD и Nvidia на рынке видеокарт и заявляла о намерении участвовать в создании сетей мобильного беспроводного доступа WiMax в России. Тем не менее, Intel закончил год с большим отставанием от Apple в уровне упоминаемости, результат - третье место.
Медленно, но верно финский флагман телекоммуникационной индустрии подобрался к месту в первой пятерке, пройдя долгий путь от восьмого места в 2004 году до четвертого - в 2007 году.
Sony остается в первой пятерке, но, тем не менее, потихоньку сдает позиции. Если в 2004 году - http://www.astera.ru/it-top/?type=1&year=2004 - бренд занимал третье место, а в последующие года - четвертое, то в 2007 году Sony оказался на пятом месте.
Samsung, занимавший последние два года третье место, в 2007 году смог удержаться только на 6-ой строчке рейтинга предложения.
Самое существенное изменение в рейтинге предложения в 2007 году связано с изменением позиций российских компаний. Если год назад в первую двадцатку не вошла ни одна российская компания, то в 2007 году их стало целых три - OCS, "Микротест", "Марвел". Это подчеркивает высокой уровень информационной активности этих компаний, который оказался на уровне ведущих мировых брендов.
От месяца к месяцу интересы пользователей меняются, поэтому бренды в рейтинге спроса - http://www.astera.ru/it-top/?type=1&year=2007 - обречены на высокую волатильность позиций. При этом интегральные показатели упоминаемости брендов первой двадцатки несильно отличаются от показателей следующих за ними брендов, что позволяет брендам не первого эшелона периодически занимать позиции на вершине рейтинга спроса.
Суммарная доля первой двадцатки рейтинга спроса составила в 2007 году около 39%, что существенно ниже соответствующего показателя в рейтинге предложения. На долю Top50 пришлось 67,5%.
Итоговый годовой рейтинг в сегменте спроса расставляет все на свои места и более точно демонстрирует интерес к брендам.
Второй год подряд Cisco занимает первое место. При этом, как и лидеру предложения Microsoft, этой компании удалось улучшить показатель уровня упоминаемости. Но при этом итоговый показатель Cisco не очень сильно отличается от показателей следующих за ним трех брендов, что позволяет предполагать, что в 2008 году лидер может очень легко смениться.
Особо удачным выдался этот год для Benq, который в этот раз поднялся с девятого места на второе, при этом в 2004 и 2005 годах этой компании не удавалось занимать позиции в первой двадцатке. В течение 2007 года Benq даже дважды побывал на первом месте.
Чем же мог быть вызван такой сильный интерес к Benq? Финансовыми убытками компании? Отказом от бренда BenQ-Siemens, избавлением Benq от убыточных подразделений? Принятием новой концепции "сотрем границы между телефоном и портативным компьютером"? Интересными новинками, выпущенными Benq в 2007 году? С уверенностью можно сказать одно - каждое из этих событий внесло вклад в высокие итоговые результаты.
Intel опустился на одну позицию - третье место. Но если принять во внимание результаты обоих рейтингов, то можно не просто сказать, что Intel имеет твердое третье место, а отметить тот факт, что интегрально Intel является самым сильным брендом в 2007 году.
Второй американский производитель процессоров очень близко подобрался к Intel. Четвертое место у AMD.
Пятое место принадлежит российской компании - после двухлетнего перерыва "Крок" снова в первой пятерке.
Традиционно в рейтинге спроса российским компаниям удается добиваться лучших позиций. Например, в итоговый рейтинг спроса в этот раз вошло 9 российских компаний, пять из которых попали в первую десятку, а именно - "Крок", "Марвел", OCS, "Мерлион", "АйТи". Кроме того, впервые в первую двадцатку по итогам года вошел российский бренд IBS.
Рейтинг предложения построен на базе интегральной оценки уровня упоминаемости марок в материалах, опубликованных в новостной ленте канала @ASTERA. Рейтинг спроса построен на основании поисковых запросов пользователей канала @ASTERA.