Российское информационное агентство «Новости» сообщило о том, что начинает ребрендинг, первым этапом которого стала смена логотипа. Директор по развитию РА «ИМА-пресс» Виктор Кухарский совершил разбор работы с точки зрения дизайна.
Новый символ РИА «Новости» представляет собой знак в форме сферы с волнами-прорезями, рядом с которым располагается стилизованное название агентства. По словам представителей РИА, объемная фигура-сфера символизирует глобальный охват и переход агентства от формата текста в новое, мультимедийное измерение. Директор по развитию РА «ИМА-пресс» Виктор Кухарский оценил соответствие получившегося знака замыслу.
«Логотип РИА, конечно, давно надо было менять. Старый знак был очень противоречив, фактически состоял из трех разных блоков: самого знака РИА в виде квадратика, надписей «Российское агентство международное информации» и «Новости». Все эти три элемента никак не соотносились друг с другом: одна надпись выполнена наклонно, другая – нет, аббревиатура звучит как РИА, а рядом написано «Российское агентство международное информации», почему тогда РИА, а не РАМИ? В этом знаке совершенно не были определены приоритеты, кроме синего цвета эти элементы ничего не объединяло.
В этом смысле новый знак гораздо современнее и гармоничнее, однако и он вызывает ряд вопросов. Смысловые ассоциации не понятны с первого взгляда, и это разочаровывает. Хотелось бы увидеть в знаке сущность клиента и его бизнеса, прочувствовать ее при помощи сильных, глубоких и элегантных образов. В данном случае композиция, конкретизация элементов довольно размыта. Зона изоляции знака от шрифтовой группы четко не определена. Пропорции овала в данном случае не гармоничны, они всегда будут нарушены, поскольку нет внятных пропорций. Овал вообще коварная фигура. Его нужно «привязывать» либо к ширине-высоте, либо использовать как объединительный элемент. В нашем случае нет ни того, ни другого.
Словно навеянные известными черно-желтыми полосками, волны нового знака как стилеобразующее начало, как некий бэкграунд дают широкие возможности использования лого практически на любых носители. Это, бесспорно, является плюсом. В то же время, очевидно, что сам знак в черно-белом восприятии читаться не будет. По факсу вместо сферы с прорезями будет проходить черное пятно.
Надпись оставляет те же вопросы, что и знак: о чем говорят разрывы в буквах, что они несут, разрыв в информации? В таком лаконичном изображении, каким должен быть логотип, каждая точка, каждый штрих несет смысловую нагрузку, если ее нет, незачем перегружать и знак. Не выглядят находкой и скошенные буквы надписи РИА Новости: что они символизируют, обтекаемые новости?
Конечно, знак РИА осовременился, безусловно, стал более стильным. Однако назвать его выдающимся сложно: не хватает продуманности всех деталей знака, а, следовательно, законченности. С точки зрения дизайна, «убийственного», логотипа РИА Новости не получилось».