Операторы наружной рекламы Саранска направили открытое письмо в адрес Главы Республики Мордовия о ситуации в наружной рекламе города, в том числе о положении компаний малого и среднего бизнеса отрасли.
По мнению рекламных компаний города, в настоящее время Администрацией Саранска, Департаментом перспективного развития города реализуются ряд инициатив, которые могут привести к закрытию целого ряда компаний малого и среднего бизнеса, а также возможному закрытию представительств крупнейших российских операторов наружной рекламы, работающих в Саранске.
Операторы недовольны проектом «Концепции размещения наружной рекламы на территории городского округа Саранск», принятым в октябре 2012 года Городским советом в первом чтении. Как сказано в открытом письме, «В июле 2012 года мэр П.М. Тултаев провел встречу с рекламщиками, на которой было обещано, что в городе будет создана концепция размещения наружной рекламы, и перед ее принятием будут проведены обсуждения с операторами рынка. Однако 9 октября 2012 года проект концепции был принят Горсоветом в первом чтении без предварительного обсуждения с рекламным сообществом. Документ очевидно «сырой», непроработанный, содержит ряд норм, противоречащих федеральному законодательству».
По мнению участников рынка, многие нормы концепции устанавливают избыточные требования по сравнению с федеральным законодательством, ряд положений Концепции являются коррупциогенными нормами. Так, в письме они обращают внимание на то, что «Зонирование города по форматам рекламных конструкций прописано в Концепции, мягко говоря, нечетко. Формулировки типа «Наружная реклама в историческом центре может быть представлена в основном малоформатными рекламными конструкциями…» (пункт 10.7.) или «Предпочтения отдаются современным технологиям и тенденциям в наружной рекламе…» (пункт 10.8.) оставляют большой простор для толкования».
Кроме того, авторы письма отмечают, «полное изменение рекламной инфраструктуры города, требования о которой фактически содержит Концепция, на данном этапе развития рынка практически невозможно», и что «замену рекламной инфраструктуры могут потянуть только пара-тройка крупных компаний, а остальные будут вынуждены объявить себя банкротами. Налицо экономический способ выдавливания из отрасли предприятий малого бизнеса, которые дают работу тысячам человек».
Представители рекламных компаний просят Главу Республики Мордовия разобраться в данной ситуации и поддержать малый и средний рекламный бизнес города.