Консультантами Группы компаний «Консалтинг роста» завершен консалтинговый проект, направленный на развитии и увеличение продаж туристических продуктов и услуг сети туристических агентств.
Перед началом активного туристического сезона в нашу консалтинговую компанию обратилась сеть туристических агентств, специализирующаяся на популярных туристических направлениях (Испания, Греция, Турция, Хорватия, Черногория, Тайланд, Тунис, Мальдивы и другие популярные у российских туристов страны).
Руководство компании было обеспокоено недостаточным ростом продаж туристических продуктов и услуг, что сказывалось на росте бизнеса в целом и росте собственной агентской сети.
В процессе встреч и переговоров были озвучены следующие ожидания и задачи для проекта:
1. Увеличить продажи туристических продуктов по популярным направлениям
2. Развить продажи по направлениям, которые в настоящее время не были активно представлены и недостаточно активно продавались
3. Найти и развить продажи дополнительных и сопутствующих услуг, способных привлечь дополнительных клиентов и увеличить выручку компании
4. Изучить и сегментировать потребителей туристических услуг для разработки более качественных и целевых предложений для разных типов потребителей
5. Проанализировать существующие брендинговую, коммуникационную, рекламную и PR политики компании для подготовки рекомендаций по их улучшению и повышению эффективности
6. Изучить и предложить варианты по возможностям активного роста и развития существующей сети агентств как за счет собственных ресурсов, так и за счет партнеров
7. Разработать практику взаимовыгодного ко-брендингового сотрудничества с близкими по профилю деятельности компаниями
8. Разработать инструкции и регламенты по управлению взаимоотношениями с клиентами для дальнейшего внедрения полнофункциональной CRM-системы
9. Разработать собственную программу лояльности и скидочную программу для клиентов туристического агентства
10. Разработать систему мотивации руководителей сети агентств и сотрудников, стимулирующую к активному развитию бизнеса и увеличению продаж
11. Провести аудит качества обслуживания в сети агентств для разработки стандарта работы персонала, стандарта обслуживания и стандарта продаж туристических продуктов клиентам
12. Разработать и внедрить технологии активных продаж и технологии инициативного поиска новых клиентов
13. Предложить новые инструменты маркетинга, рекламы и стимулирования продаж, способные привлечь больший поток заинтересованных в туристических услугах клиентов
Нашими экспертами была выбран наиболее эффективный формат совместной консалтинговой работы, совмещающий в себе внутренние исследования и диагностические задачи, внутренние совещания и мозговые штурмы с участием руководителей и менеджеров сети агентств, внешний анализ и изучение конкурентов и рынка.
Проект выполнялся в течение 2-х месяцев силами трех специалистов нашей компании с привлечением профессионалов рынка (действующие работники рынка туристических услуг).
В рамках проекта специалисты нашей компании выполнили широкий список задач, которые были ориентированы на решение главной цели проекта – обеспечить рост бизнеса и увеличение продаж:
1. Внутренние совещания и изучение существующих материалов и статистических данных
2. Аудит работы сети туристических агентств Заказчика (работа персонала, сервис и обслуживание, расположение, функциональность офисов и т.п.)
3. Изучение и мониторинг работы конкурирующих агентств (звонки, визиты, «тайный покупатель», анализ сайтов, рекламы, информации в СМИ)
4. Изучение рынка и зарубежного опыта развития сетевых агентств для поиска новых идей и направлений развития
5. Изучение потребителей туристических, и сопутствующих туристическим, услуг (опросы, глубинные интервью)
6. Разработка комплекса предложений по развитию сети, в т.ч. возможности и стандарты франчайзинговой модели ведения бизнеса
7. Разработка подробного плана мероприятий и задач, направленных на развитие бизнеса сети туристических агентств (более 150 мероприятий и направлений для действий и развития, затрагивающих следующие направления: «развитие сети», «бренд и позиционирование», «продажи», «маркетинг», «реклама и привлечение клиентов», «работа и мотивация персонала» и др.)
8. Разработка документов и рекомендаций (стандарты, регламенты, внутренние положения и т.п.).
В настоящее время проект завершен. Руководители Заказчика приступили к активному внедрению календарного плана действий.
Со стороны нашей консалтинговой компании осуществляется консультационная поддержка в формате периодических встреч и совещаний, внешней диагностики качества и своевременности исполнения мероприятий плана, аудита работы сети туристического агентства («Тайные покупатели»).