В 2012 году ужесточение конкуренции во многих сегментах российского бизнеса повлияло и на логистическую отрасль. В частности, некоторые логистические компании начали оптимизировать звенья цепи доставки, переориентировавшись с транспортных монополий на небольшие компании.
Реалии таковы, что транспортные монополии (в основном это дочерние компании ОАО «РЖД») во многих вопросах нерасторопны, а небольшие транспортные компании зачастую более эффективны на отдельных маршрутах. Подобные организации специализируются на использовании прямых ускоренных контейнерных поездов. Таким образом груз можно доставлять без простоев, при этом в некоторых ситуациях даже дешевле. Как отметили специалисты группы транспортных компаний «Восток», в долгосрочной перспективе выгоднее формировать партнерские отношения с небольшими операторами подвижного состава, то есть осуществить переход от экспедирования в сложную логистику.
«За счет переориентации на небольшие транспортные компании мы значительно расширяем свои возможности, особенно, в направлении мультимодальных перевозок. Небольшие транспортные компании более эффективно работают на некоторых маршрутах в плане стоимости, сроков грузоперевозки, соответственно, все эти преимущества получают наши клиенты. Единственное, нужно постоянно расширять количество таких партнеров», – рассказал Денис Павлов, генеральный директор ГТК «Восток».
Справочная информация:
Группа транспортных компаний «Восток» (далее ГТК «Восток» или группа компаний) представлена на рынке транспортно-экспедиционных услуг России с 2004 года. В состав Группы Транспортных Компаний «Восток» входят: ГТК «Восток», Транспортно-Экспедиционная Компания «Вертекс-Восток» и Международная Транспортная Группа «Восток». Основные направления деятельности группы компаний: железнодорожные перевозки, контейнерные перевозки, перевозка сборных грузов, автоэкспедирование, международные перевозки, перевозка автомобилей, негабаритные перевозки, таможенное оформление.