Общественный проект «Сердитый гражданин» открыл в интернете сайт angrycitizen.ru.
Онлайн-проект объединил активных и профессиональных людей: юристов, технологов, блоггеров, общественников, менеджеров, специалистов в области взаимодействия с государственными органами власти, журналистов, и многих других. «Сердитым гражданам» на площадке проекта предлагаются алгоритмы решения самых разных жизненных ситуаций. Человек, обратившийся на сайт с какой-то проблемой, понимает, как именно ему можно поступить, чтобы добиться результата.
«Сегодня в России есть ряд сайтов, на которых люди могут рассказать о своих проблемах, но в 80 процентах случаев эти проблемы так и остаются в сети, потому что нет действительно результативного механизма их решения. Мы не просто решили помогать людям, распространяя информацию о существующих проблемах, а предоставляем удобный и понятный механизм их решения. Мы хотим показать всем, что каждый из нас в силах изменить свою жизнь и то, что ему не нравится – причем сделать это на абсолютно законных основаниях», - говорит руководитель проекта Дмитрий Кох.
На сайте проекта на сегодняшний день зарегистрированы уже 204 проблемных случая, 26 из которых решены при участии команды проекта, которая индивидуально подбирает простые и эффективные законные инструменты по выходу из самых разных неприятных ситуаций.
«Если видишь что можно что-то изменить, не надо просто проходить мимо, надо принять участие – написать обращение, сделать звонок по телефону и т.д. Все получится. А портал как инструмент и поддержка сообщества в этом помогут. Не надо оставаться безразличным к проблемам, и они так или иначе решатся» - делится мыслями участник проекта Александр Кулицкий.
Стоит отметить, что проект осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе. Сейчас «Сердитый гражданин» активно привлекает неравнодушных жителей Москвы и Московской области к участию в проекте, посредством социальных сетей, а также регистрации на сайте www.angrycitizen.ru. Регулярно проводятся встречи с участниками проекта.
«К нам приходят самые разные обращения, связанные с транспортом, экологией, ЖКХ, безопасностью, правонарушениями в интернет, незаконным бизнесом, нарушением прав потребителей и плохим обслуживанием, действиями чиновников. Уже сейчас мы разработали целый ряд алгоритмов, в которых представлены шаблоны документов, прописаны требуемые шаги, сроки их выполнения и т.д. Участникам проекта «Сердитый гражданин» остается лишь следовать пошаговой инструкции. Но это только начало нашей работы» - отмечает юрист проекта.
В ближайших планах проекта выйти на прямое взаимодействие с властью – не через бюрократическую переписку, а путем непосредственного взаимодействия площадки проекта с официальными системами по приему обращений граждан. Сейчас уже запущен процесс интеграции с московским порталом "Наш город" (gorod.mos.ru).
Справка о проекте: Проект «Сердитый гражданин» создан в 2012 году по инициативе Дмитрия Коха (автор идеи и разработчик программы «Зворыкинский проект» для Федерального агентства по делам молодежи, ставшей крупнейшей общероссийской системой поиска, учета и поддержки молодежных инновационных стартапов). За месяц открытого тестирования проект объединил более 1000 участников и их число постоянно растет.