Строительство новой ветки метро будет проходить в четыре этапа, первый из которых будет завершен к 2016 году. Первая фаза строительства метро проходит от 105 улицы до 63 улицы на Upper East Side, и будет соединена с другими линиями существующего метро.
Хотя такое масштабное строительство в данное время приносит много неудобств местным жителям, многие инвесторы в недвижимость извлекают из этого выгоду, предвидя долгосрочные перспективы района.
Район Yorkville – это жилой район с хорошей инфраструктурой, отличными частными и государственными школами и близостью к паркам. Жилая недвижимость преимущественно состоит из многоэтажных домов послевоенной постройки и 5-6-и этажных арендных зданий. На некоторых улицах в Yorkville есть красивые исторические таунхаусы, как например, квартал Henderson Place на престижной East End Avenue, граничащей c Парком им. Карла Шурца (Carl Schurz Park). Улучшение общественной транспортной системы разгрузит существующую ветку метро по Лексингтон авеню, и, несомненно, повысит стоимость недвижимости и радикально изменит торговую инфраструктуру на Второй Авеню и примыкающих улицах.
Стоимость недвижимости в этом районе и так была относительно невелика, в первую очередь, из-за удаленности от метро. В связи со строительством, цены еще понизились, особенно на Второй Авеню или в непосредственной от нее близости. Покупатели рассчитывают на скидку в 5-10% минимум, покупая недвижимость в зоне строительных работ.
Сейчас можно купить там квартиру по цене в среднем от $ 9000 за квадратный метр. Средняя цена на двуспальные квартиры в кондоминиуме в целом на Манхэттене составляет $ 14 000 за квадратный метр.
Стоимость аренды также существенно ниже, что может быть выгодно для покупателей арендного бизнеса с целью повышения ставок аренды после окончания строительных работ в районе. После окончания строительства метро, и с кардинальным изменением характера района, цены на недвижимость начнут существенно расти, надо только запастись терпением.
Вторая Авеню в районе Yorkville представляет собой улицу баров, ресторанов и магазинов, уровень которых существенно меняется в лучшую сторону. Это фактор, а так же доступная стоимость жилья привлекает в район новое молодое население. Долгий и неудобный для жителей процесс строительства метро, в конце концов, сделает район одним из самых благоприятных для инвестиций. Уже заметно изменение инфраструктуры в непосредственной близости к будущим станциям метро – на 72, 86 и 96 улицах.