Председатель Поволжского банка ОАО «Сбербанк России» Дмитрий Курдюков рассказал об итогах деятельности Поволжского банка в I полугодии 2012 года.
Дмитрий Курдюков озвучил основные достижения Сбербанка в 2012 году, и рассказал о вкладе Поволжского банка в общую картину успеха. Самыми громкими из них стали открытие 1500 переформатированного офиса в Астрахани и торжественное открытие контактного центра Сбербанка в Волгограде в июне 2012 года. «Мы работаем на всю систему, - заявил председатель Поволжского банка, рассказав о проектах федерального значения. - ЦСКО в настоящее время обрабатывает более 80% банковских операций Поволжского банка, колл-центр в Волгограде - треть всех звонков, поступающих на единый федеральный номер Сбербанка, а центры андеррайтинга в Самаре рассматривают кредитные заявки малого, среднего и крупного бизнеса со всей России».
Дмитрий Курдюков озвучил основные финансовые показатели полугодия 2012 года: кредитный портфель Поволжского банка вырос на 13% и составил 524 млрд. рублей, депозитный портфель увеличился на 6% и составил 519 млрд. рублей. Рост объемов кредитования по корпоративным клиентам с 1 января 2012 года вырос на 10% и составил 349 млрд. руб. Как отметил председатель, «традиционно самыми популярными направлениями кредитных вложений в регионе остаются обрабатывающие производства и торговля».
Для обеспечения высокого качества обслуживания корпоративных клиентов во всех офисах Поволжского банка системно внедряются новые стандарты клиентского сервиса. В 2012 году запущен принципиально новый продукт для рынка «Бизнес-старт» - финансирование Start-up на основе франчайзинговых программ, предназначенное для начинающих предпринимателей. В настоящее время Поволжским банком рассматривается более 200 новых бизнес-проектов, постоянно расширяется список франчайзеров. Специально разработанный кредитный продукт для клиентов малого бизнеса «Бизнес Овердрафт» учитывает особенности бизнеса клиентов и позволяет покрыть кассовые разрывы. Кредит выдаётся без залога под поручительство собственников бизнеса на срок до 1 года.
Дмитрий Курдюков рассказал о комплексе высокотехнологичных решений для малого бизнеса – «Деловая среда». Реализуя данный проект, Сбербанк выступает стратегическим партнером государства и участвует во всех программах поддержки и развития малого бизнеса. Учитывая важность работы в данном сегменте, концепция Сбербанка состоит в том, чтобы стать финансовым институтом, поддерживающим малый бизнес на каждом этапе. Кроме реализации проекта «Деловая среда», Поволжский банк выделяет следующие приоритетные задачи на 2012 год: внедрение новых форматов офисов обслуживания корпоративных клиентов, развитие новых технологий, совершенствование кредитного процесса для малого бизнеса.
По-прежнему в приоритете Поволжского банка проект «Переформатирование филиальной сети». «В этом году у нас самый большой план переформатирования среди всех территориальных банков – 197 офисов, это в 3,3 раза больше, чем в 2011 году. На 1 января 2013 года в Поволжском банке будет переформатировано 40% городской сети», - подчеркнул председатель. По итогам реализации проекта за первое полугодие 2012 года выполнение плана составило 109%: при плане 64 объекта фактически переформатировано 70 объектов.
Новшества коснутся не только работы с малым бизнесом, особое внимание будет уделяться развитию систем безопасности электронных устройств и средств обеспечения сохранности ценностей. «С 1 октября 2012 года в распоряжение наших инкассаторов поступят спецконтейнеры, которые представляют собой интеллектуальную систему обеспечения безопасности при перевозке и хранении ценностей, оснащенную передовыми методами защиты, - рассказал Дмитрий Курдюков. - А терминалы самообслуживания оснащаются специальными устройствами для предотвращения мошеннических действий. Меры безопасности для работы в системе «Сбербанк ОнЛ@йн» делают её надежной и защищенной. На сегодняшний день не зафиксировано ни одного успешного внешнего взлома системы «Сбербанк ОнЛ@йн». И это во много обусловливает высокий спрос клиентов на продукты дистанционного банковского обслуживания. За первое полугодие 2012 года доля клиентов-пользователей систем дистанционного банковского обслуживания выросла с 73 до 84%. «В соответствии со стратегией Поволжского банка и с учетом современных тенденций, мы рассчитываем, что к 2014 году эта цифра увеличится до 90%», - отметил Дмитрий Курдюков.
В завершении встречи председатель Поволжского банка рассказал о проекте «Сбербанк-Краудсорсинг» и призвал активных, неравнодушных людей предлагать свои идеи и участвовать в их обсуждении на краудсорсинговой площадке Сбербанка.