Компания Ruukki опубликовала финансовые результаты своей деятельности за первое полугодие 2012 года (январь-июнь 2012). Компания заявила об увеличении спроса на свои товары на 7%, он составил 1,441 млн евро против 1,346 млн евро за аналогичный период предыдущего года. Сопоставимая выручка выросла на 2.5% и составила 1,440 евро против 1,405 млн евро. В то же время операционная прибыль и сопоставимый итог без подоходного налога уменьшились на 8 и 26 млн евро соответственно.
Изменения в прогнозе на 2012 год:
Исправления в прогнозе: рост продаж в 2012 году оценивается в 5%. Ожидается, что сопоставимая операционная прибыль останется на том же уровне, что и в 2011 году.
Прежний прогноз: рост продаж в 2012 году оценивается в 5%. Ожидается, что сопоставимая операционная прибыль вырастет по сравнению с 2011 годом.
Президент и Генеральный Директор Ruukki Сакари Тамминен:
«Развивающиеся рынки продолжили выполнять роль экономического двигателя в течение второго квартала, тогда как в европейских странах всё ещё наблюдается нестабильность, вызванная кризисом суверенного долга, а уверенность в экономическом росте остаётся слабой. В Еврозоне наблюдается риск продолжения экономического кризиса, а неуверенность на мировых экономических рынках увеличивается.
Кроме того, экономический рост по прогнозам для развитых рынков, в которых заинтересованы Ruukki, таких, как, например, страны Северной Европы, в первой половине года понизился. С начала года поведение и прогнозы покупателей стали свидетельствуют об увеличении неуверенности на рынке. Это заставило нас пересмотреть прогноз на оставшиеся месяцы. Поэтому сейчас мы считаем, что сопоставимая операционная прибыль этого года будет такой же, как и в 2011 году.
Что касается производительности, то второй квартал получился для Ruukki более удачным, чем первый. Все области торгово-промышленной деятельности Ruukki показали увеличение дохода, а сопоставимая операционная прибыль снова выросла до 8 млн евро. Денежный поток составил 49 млн евро, исключая, и 2 млн евро, включая капитальные расходы.
Объём заказов вырос на 12% по сравнению с первым кварталом. Это было прежде всего связано со стабильным 24-процентным ростом объёма заказов в строительном сегменте. Наша выручка выросла на 2%, но прибыльность сегмента стали остаётся ниже, чем была год назад.
Я за прибыльность, увеличенную в результате эффективных проектов, осуществлённых нами в стальном и строительном сегментах, благодаря которым мы преуспели больше, чем ожидалось ранее. Результатом этих проектов в этом году стало неизменное увеличение доходов на 20 млн евро. Ориентируясь на условия рынка, мы подняли общий уровень эффективности наших проектов до 100 млн евро по сравнению с первичным показателем в 70 млн евро. Мы добились этого благодаря увеличению количества точек для модернизации, которые были заранее определены в стальном сегменте.
Помимо всего прочего, увеличенная прибыль в строительном сегменте ожидается, согласно прогнозам на конец года, благодаря кровельным системам, увеличению объёма заказов для коммерческого и промышленного строительства в России, а также более грамотному, по сравнению с прошлым годом, разграничению заказов для бизнеса на проектной основе.
Мировые цены на сталь понизились во втором квартале из-за сокращения спроса, вызванного экономической неуверенностью. На этой волне мы подписали новые соглашения о поставках сырья по более низким ценам, чем ранее. Примером такого соглашения может послужить наш контракт с LKAB на поставку железорудных окатышей. Мы также подписали долгосрочный контракт на поставку коксующегося угля и железорудных окатышей с российской компанией Северсталь (‘Severstal Resources’). Это позволяет нам уменьшить зависимость от коксующего угля, закупаемого удаленно, а также снизить ценовые риски, связанные с зимним инвентарём, и сбалансировать наши серьевые закупки. Выгода от этих новых контрактов оценивается в районе 20 млн евро и будет отражена в полном объёме во второй половине года. В общем, цены на серьевые материалы всё ещё заметно выше, чем до экономического кризиса 2009 года.
Активность в сегменте «жилищное строительство», зависящая напрямую от потребительского спроса, получила развитие на рынках многих стран, включая Финляндию и Польшу, а чистая выручка от кровельных систем с каждым годом увеличивается на 16%.
Что касается сегмента стальной кровли, то здесь наблюдается значительный рост, особенно в России, где годовой оборот рынка составляет порядка 500 млн евро, здесь мы сосредоточены на открытии наших собственных каналов распределения. То же самое происходит и в Швеции, где мы наладили имеющиеся каналы распределения с помощью покупки и расширения сети магазинов Ruukki Экспресс в Стокгольме и Сёдертелье. Спрос на детали в коммерческом и промышленном строительстве остаётся на хорошем уровне. Спрос на энергосберегающие панели особенно вырос. Таким образом, прибыльность нашего бизнеса на проектной основе увеличилась, и мы получили важные заказы.
Спрос в инженерной индустрии остался на сравнительно хорошем уровне, и у нас появились новые клиенты на новых для нашей компании рынках, например, в Венгрии и Польше. Сопоставимая выручка и доход увеличились, но прибыльность всё ещё не достигла нужного уровня.
Принимаются меры, направленные на увеличение прибыльности, как, например, прекращение инженерных операций в Шанхае, оптимизация ассортимента продукции, а также конкретные меры по повышению эффективности.
Что касается стального сегмента, то здесь снижение рыночного спроса привело к тому, что объём заказов упал на 3% по сравнению с предыдущим кварталом. Цена полученных заказов понизилась к концу квартала. Объём чистой выручки в стальном секторе находился из года в год на одном и том же уровне, однако начал падать в этом квартале из-за снижения объёма поставок. Во втором квартале размер сопоставимой операционной прибыли в стальном сегменте составил 10 млн евро, что, несомненно, явилось улучшением по сравнению с предыдущим кварталом, но эти показатели ниже в сравнении с предыдущими годами. Уменьшение дохода от операций произошло, прежде всего, из-за снижения уровня загрузки производственных мощностей, снижения уровня цен на стальную продукцию и увеличения стоимости сырья. Уровень загрузки производственных мощностей в стальном секторе составляет примерно 84%.
Компания Ruukki делает ставку на дальнейшее увеличение прибыли.
Годовой спрос на сталь в 27 странах Европейского союза снизился до 150 млн тонн, в то время как в 2007 году он составлял 200 млн тонн. Из-за перенасыщенности рынка ускоряется товарооборот, из-за чего становится сложнее предсказать спрос. Мы всё больше усиливаем свое присутствие в секторе специальных сталей, где наблюдается высокий уровень спроса, есть выход на международный рынок, и он более стабильный. Сейчас мы усиливаем и увеличиваем сегмент специальных сталей на всех мировых рынках. Во время подготовки отчёта мы открыли новый сервисный центр стали в Шанхае и укрепили торгово-распределительную сеть на других развивающихся рынках.
Мы всё ещё оцениваем рост чистой выручки в 2012 году в 5%. Сопоставимая операционная прибыль на 2012 год, по оценкам наших экспертов, будет такой же, как и в 2011 году, в то время как ранее считалось, что она окажется выше по сравнению с прошлым годом».
###
О компании
Ruukki является европейским поставщиком компонентов, систем и комплексных решений из металла для строительства и машиностроения. Компания предлагает широкий ассортимент металлических изделий и связанных с ними услуг. Ruukki работает в 30 странах мира, ее персонал насчитывает 11 800 человек. В 2011 году торговый оборот составил 2,8 млрд евро. Акции котируются на Хельсинкской бирже NASDAQ OMX (Rautaruukki Corporation: RTRKS). Корпорация использует маркетинговое название Ruukki.