В Нижегородской области газовые заправки, несмотря на все очевидные преимущества этого вида топлива, с трудом находят «место под солнцем». И дело тут даже не в «нефтяном лобби», реально существующем в стране. Речь идет о недальновидности отдельных городских руководителей. Тех, кто как флюгер, меняют свои решения с малейшим дуновением нового ветра, не заботясь о нуждах горожан и бизнеса.
Яркий пример такого административного подхода – снос АГЗС на пересечении Казанского шоссе с улицей Богдановича.
Эта заправка – единственная обслуживающая Советский и Нижегородский районы города.
Ликвидация автозаправочного комплекса лишит топлива СУГ не только таких крупных социально-значимых перевозчиков как Верхнепечерский хлебокомбинат, хлебозаводы ОАО «Каравай», ООО «Юнис» и десятки других предприятий города. Экономически пострадают владельцы и пассажиры коммерческих городских маршрутов №2, 10, 17, 18, 34, 78. Все они осуществляют заправку своего автотранспорта в АГЗС на Казанском шоссе.
Владелец комплекса - компания «Реал-Инвест», крупнейший в Нижегородской области оператор на рынке сжиженного углеводородного газа (СУГ), неоднократно предлагала Главе администрации Н. Новгорода решить вопрос о сохранении этой, принципиально важной для города заправочной станции. Одним из серьезных аргументов служит не только Федеральная муниципальная программа перевода транспорта на альтернативное экологичное топливо. Актуальной является перспектива внедрения нового технического регламента, который вскоре запретит использование в России низко октанового бензина марки Аи80. И тогда у автотранспорта останется единственная альтернатива - сжиженный газ.
На месте АГЗС планируется разместить разворотное кольцо городских автобусов.
В 2011г. «Реал - Инвест» профинансировал предпроектную проработку диспетчерского пункта пригородных маршрутов Кстовского направления с учетом сохранения столь необходимой транспортникам станции. Проект получил все необходимые согласования в департаментах транспорта города и области, в Госпотребнадзоре, ГИБДД, ГУАД, Госпожнадзоре. Было принято разумное решение сохранить уникальную АГЗС.
Тем не менее, в мае 2012г. у заместителя главы города состоялось совещание, отменяющее это решение. Видимо ветер перемен сменил направление.
Поэтому «Реал-Инвесту» сейчас предложено демонтировать станцию и осваивать участок в районе здания №12А по Казанскому шоссе, сплошь застроенному гаражами. Соответственно процесс этот крайне сложный и длительный и, следовательно, верхняя часть города лишится газовой заправки на длительный срок.
В этом случае автотранспортная система города, эксплуатирующая газобаллонные автомобили, будет испытывать настоящий экономический стресс. Если учесть, что до 90% городских маршруток и сотни частных «Газелей» сегодня оснащены ГБО, то ситуация может принять самый острый характер – вплоть до прекращения работы большой части городского и социального транспорта, обслуживающего сотни тысяч нижегородцев.
По мнению эксплуатационников и владельцев автотранспорта, необходимо срочно вернуться к решению данного вопроса и сохранить АГЗС на Казанском шоссе до момента ввода в эксплуатацию нового заправочного комплекса. Слово за общественным мнением…