На волне бурного роста рынка контекстной рекламы многие предрекали закат традиционных медийных форматов. Компания Агава (http://agava.ru) своими усилиями пока успешно опровергает этот тезис. Принадлежащая ей баннерообменная сеть TBN (http://tbn.ru) недавно зафиксировала рубеж 100 миллионов показов в сутки.
"Впервые преодолели мы эту отметку еще в мае, - говорит руководитель TBN Гленн Казаков, - но лишь сейчас вышли на уровень, когда за последние 30 дней количество показов превысило 3 миллиарда". Летом прошлого года средний объем для TBN составлял 65 млн. в сутки, так что на примере одной из трех крупнейших баннерных сетей можно говорить о росте около 50% в год.
Обратите внимание, что это количественный показатель, а не денежный. При росте баннерной рекламы 45 - 55% в год по доходам многие участники рынка жаловались, что увеличение числа посетителей Интернет составляет всего 20 – 25%. В этом плане TBN является исключением – темпы его развития в 2 раза опережают средние количественные показатели по Рунету.
"Увеличение объемов показов площадок, с которыми мы работаем, позволяет нам удерживать цены на рекламу на более низком уровне, чем у конкурентов, - говорит руководитель рекламного агентства Агава (http://adv.agava.ru) Дмитрий Галкин. – При этом мы можем проводить кампании своих клиентов за меньшие сроки и с более широким охватом". Крупнейшими рекламодателями TBN в этом году были Microsoft, Panasonic и Яндекс.
По данным статистики, аудитория Рунета составляет 10 млн. пользователей в день. Несложно подсчитать, что при равномерном распределении каждый пользователь Интернет в России ежедневно видел бы на экране 10 баннеров TBN. Но в силу неравномерности распределения этот показатель среди аудитории TBN еще выше – в среднем составляет 30 баннеров в день. Такая частота визуального контакта с аудиторией является важным фактором крупномасштабных рекламных кампаний, прежде всего имиджевых.
В TBN входит 29 сетей разных категорий 6 различных форматов. Наибольшее число показов дают сети, объединяющие сайты различной направленности с достаточно строгими критериями отбора - TBN Strict 468х60 и TBN Strict Text.
(В материале использованы статистические данные о Рунете с конференции "Интернет и бизнес")