ЧОП, организованный оппозиционным депутатом, могут лишить лицензии. Вопросов в связи с этим происшествием возникает немало.
В ночь на 13 мая столичные полицейские изъяли все оружие из частного охранного предприятия «АБ Пантан», являющегося частью объединения структур безопасногсти «Оскордъ». Оружие забрали не только из зданий, где располагается ЧОП, но и у патрулей. При этом московские сотрудники полиции заметили, что оружие хранилось с нарушениями. Теперь ЧОПу грозит отзыв лицензии и прекращение деятельности. Совладельцами охранного предприятия, попавшего на днях в затруднительную ситуацию, являются двое депутатов Госдумы – отец и сын Геннадий и Дмитрий Гудковы. Они считают, что проблемы у их бизнеса возникли потому, что сотрудники их ЧОПа участвовали в акциях протеста в качестве охраны.
Как сообщают в ГУ МВД по Москве, на балансе ЧОП «АБ Пантан» находилось боле полутора сотен единиц нарезного, гладкоствольного и газового оружия. В связи с выявленными недостатками было принято решение забрать и оружие, и даже само разрешение на использование оружия. Все, что было изъято у компании, в том числе и боеприпасы, было сдано на временное хранение в территориальное подразделение полиции. При этом в ГУ МВД заметили, что встретили некоторое сопротивление со стороны руководства ЧОПа. Сначала не давали доступ в комнаты, в которых находится оружие, под предлогом того, что ответственный за них человек находится в данный момент на больничном, а потом и сам гендиректор предприятия, который мог дать доступ, сказал, что плохо себя чувствует, вызвал скорую и уехал. В итоге полицейские смогли изъять оружие только около 2 часов ночи.
Проверка, кстати, проводилась по ранее поступившей жалобе на действия сотрудников «АБ Пантан» и была согласована с прокуратурой.
Геннадий Гудков объявил о трудностях своего бизнеса почти сразу же после происшествия. Он написал в своем твиттере, что за все 20 лет существования компании таких проблем у него никогда не возникло: проверки были, но до изъятия оружия никогда не доходило. Также Гудков назвал действия полиции «нетипичными» и пообещал, что будет разбираться с проблемой лично, причем в кратчайшее время.
Что интересно, депутат воздержался от того, чтобы связывать проблемы ЧОПа «АБ Пантан» со своей оппозиционной деятельностью. Как известно, Геннадий Гудков принимает активное участие в мероприятиях несистемной оппозиции, открыто критикует власть, в марте-апреле помогал оппозиционерам устраивать несогласованные, пользуясь своим статусом депутата. После «Марша миллионов» Гудков направил в Генпрокуратуру депутатский запрос с требованием возбудить уголовные дела в отношении полицейских, которые неправомерно применяли силу.
Сегодня уже известно, какие именно нарушения обнаружили полицейские: их внимание привлекли и недостаточно прочные двери в помещениях с оружием, и несоответствие толщины дверей необходимым требованиям, и проблемы с проводкой, и то, что доступ в оружейные комнаты был получен только после небольшого скандала. Материалы проверки будут тщательно изучены и переданы в суд для рассмотрения возможности лишить ЧОП лицензии на охранную деятельность.
Интересен другой момент – почему депутат Государственной Думы, более того – член фракции «Справедливой России», которая так любит подчеркивать социальность своей политики, имеет бизнес? Официально Геннадий Гудков отношения к этому предприятию не имеет – ЧОП возглавляют его родственники, но в общем и целом понятно, как обстоят дела на самом деле. Словно в качестве оправдания, Гудков сказал на днях в интервью газете «Life News», что охранный бизнес – дело не слишком прибыльное: в других странах его рентабельность составляет 3-5%, а в России – и того ниже, всего 1,5-2%. Но какой бы ни была прибыль, факта это не меняет – депутат не отрицает своих занятий предпринимательством.
К слову, объединение структур безопасности «Оскордъ», куда входит ЧОП «Пантан», является довольно крупным и успешным предприятием. Согласно данным с сайта «Оскорда», это охранное объединение создали в апреле 1992 года, долгое время оно обеспечивало охрану ценных грузов из США в различные части России и страны СНГ. В середине 1990-х годов охранное объединение сотрудничало с Управлением Верховного Комиссара ООН по делам беженцев, охраняя грузы с гуманитарной помощью для чрезвычайной операции на Северном Кавказе.
Среди клиентов «Оскорда» – свыше двух десятков крупных российских и международных компаний – таких, как «Procter & Gamble», «DHL», «IKEA», «IBM», «Shell», «METRO», «Adidas» и др.
Сегодня трудно сказать, чем завершится эта ситуация: удастся ли владельцам «Пантана» отстоять лицензию и вернуть служебное оружие или компанию придется закрыть, понятно одно: огульно связывать подобные происшествия с политическими действиями депутата Гудкова не стоит. А если уж кому-то хочется видеть эту связь, то следует заодно задаться и другим вопросом: почему российские депутаты так спокойно занимаются бизнесом, хотя, по идее, законотворчество и предпринимательство у нас не совместимы?