Такие данные озвучили эксперты компании PROPLEX (первого российского разработчика и крупнейшего производителя оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям) на состоявшейся в конце апреля пресс-встрече «Рынок жилой недвижимости Нижнего Новгорода: спрос растет, как «ответит» предложение?». Приблизительно такие же темпы роста показал и рынок жилой недвижимости – объемы вводимого в эксплуатацию жилья по сравнению с 2010 г. выросли на 7-9%.
По данным специалистов, в начале 2011 г. объем оконного рынка Нижегородской области остался на уровне 2010 г., затем показал рост. «Связано это, прежде всего, с наступлением «сезона остекления» и ростом частных заказов. Это замена старых оконных конструкций, а также сектор малоэтажного строительства, который в настоящее время развивается в Нижнем Новгороде очень динамично. Правительство области активной поддерживает развитие индивидуальной застройки. Существует даже специальная программа, по которой выделено около 2,5 млрд. рублей на оснащение площадок застройки сетями и коммуникациями», – подчеркивает Юрий Федоров, директор по бизнес-региону «Волга-1» компании PROPLEX.
По расчетам местных властей, в 2011 г. сектор индивидуального строительства несколько превысил многоэтажную застройку по объему ввода и составил 63%. Планируется, что к 2015 г. индивидуальное строительство составит 75% от общего объема.
Эксперты прогнозируют также возможное повышение спроса и на жилую недвижимость в многоквартирных домах в 2012 г. Особенно популярным становится жилье эконом-класса с отделкой «под ключ» стоимостью около миллиона рублей. Лидером по строительству такого жилья в Нижнем Новгороде является компания «Жилстрой-НН». Таких предложений на нижегородском рынке становится все больше. Связано повышение спроса с тем, что оно стало доступным для населения с низким уровнем дохода – молодым семьям, работникам бюджетной сферы и т.д. При помощи ипотеки они могут без особых потерь для семейного бюджета решить свою жилищную проблему.
Вместе с тем, специалисты отмечают тенденцию к повышению требований потребителей к приобретаемым квадратным метрам и строительным материалам. Связано это с ростом тарифов на коммунальные платежи и обязательной установкой счетчиков учета потребляемых ресурсов.
«Сегодня потребитель, выбирая окно, предъявляет все большие требований к его характеристикам, в частности, способности сберегать тепло. Ведь качественное окно задерживает до 20-30% тепла в помещении», – поясняет Денис Лавров, коммерческий директор по бизнес-региону «Волга-1» компании Такие данные озвучили эксперты компании PROPLEX (первого российского разработчика и крупнейшего производителя оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям) на состоявшейся 27 апреля 2012 г. пресс-встрече «Рынок жилой недвижимости Нижнего Новгорода: спрос растет, как «ответит» предложение?». Приблизительно такие же темпы роста показал и рынок жилой недвижимости – объемы вводимого в эксплуатацию жилья по сравнению с 2010 г. выросли на 7-9%.
По данным специалистов, в начале 2011 г. объем оконного рынка Нижегородской области остался на уровне 2010 г., затем показал рост. «Связано это, прежде всего, с наступлением «сезона остекления» и ростом частных заказов. Это замена старых оконных конструкций, а также сектор малоэтажного строительства, который в настоящее время развивается в Нижнем Новгороде очень динамично. Правительство области активной поддерживает развитие индивидуальной застройки. Существует даже специальная программа, по которой выделено около 2,5 млрд. рублей на оснащение площадок застройки сетями и коммуникациями», – подчеркивает Юрий Федоров, директор по бизнес-региону «Волга-1» компании PROPLEX.
По расчетам местных властей, в 2011 г. сектор индивидуального строительства несколько превысил многоэтажную застройку по объему ввода и составил 63%. Планируется, что к 2015 г. индивидуальное строительство составит 75% от общего объема.
Эксперты прогнозируют также возможное повышение спроса и на жилую недвижимость в многоквартирных домах в 2012 г. Особенно популярным становится жилье эконом-класса с отделкой «под ключ» стоимостью около миллиона рублей. Лидером по строительству такого жилья в Нижнем Новгороде является компания «Жилстрой-НН». Таких предложений на нижегородском рынке становится все больше. Связано повышение спроса с тем, что оно стало доступным для населения с низким уровнем дохода – молодым семьям, работникам бюджетной сферы и т.д. При помощи ипотеки они могут без особых потерь для семейного бюджета решить свою жилищную проблему.
Вместе с тем, специалисты отмечают тенденцию к повышению требований потребителей к приобретаемым квадратным метрам и строительным материалам. Связано это с ростом тарифов на коммунальные платежи и обязательной установкой счетчиков учета потребляемых ресурсов.
«Сегодня потребитель, выбирая окно, предъявляет все большие требований к его характеристикам, в частности, способности сберегать тепло. Ведь качественное окно задерживает до 20-30% тепла в помещении», – поясняет Денис Лавров, коммерческий директор по бизнес-региону «Волга-1» компании PROPLEX. Так, например, оконный блок, выполненный с применением системы PROPLEX-Comfort-Plus и с двухкамерным стеклопакетом с двумя низкоэмиссионными стеклами и аргоном, имеет приведенный коэффициент сопротивления теплопередаче, равный 0,84 м2*C/Вт . Этот уровень теплозащиты выше, чем аналогичное значение стены толщиной в 3 кирпича (79 см).
«Не исключено, что в ближайшей перспективе жилые дома должны будут провести энергоаудит и получить энергетический паспорт. Сейчас это можно сделать по желанию собственников. Тогда, например, квадратные метры в доме класса А будут стоить дороже, чем в доме класса В. В этом ключе вопрос теплосбережения становится все более актуальным», – добавляет Денис Лавров.
На сегодняшний день в регионе действуют около 300 производителей ПВХ-конструкций. И, как отмечают эксперты, средняя стоимость стандартного окна с теплосберегающими характеристиками «под ключ» составляет 11 тыс. руб. В ближайшее время, по мнению специалистов, стоимость на окна останется в тех же приделах, что и в 2011 г., либо покажет незначительный рост, что будет связано с ростом цен на материалы.