Маркетинговый департамент компании ASSIST опубликовал результаты исследования, целью которого было установить те критерии, которые являются решающими при выборе провайдера электронных платежей иностранными компаниями на российском рынке. ASSIST является провайдером платежей более чем 60% крупнейших иностранных брендов, ведущих бизнес в России: Google, Sony, HTC, Carlson Vagonlit Travel, Mango и многие другие. Чтобы абстрагироваться от сложившегося мнения иностранных игроков, давно работающих на российском рынке электронной коммерции, и, в большинстве случаев выбравших ASSIST, исследование проводилось по иностранным компаниям, только планирующим выход на российский рынок и в настоящее время выбирающих технологического подрядчика по online платежам. Были опрошены представители 23 иностранных брендов.
«Стоит отметить такой немаловажный момент: иностранные компании с опытом в электронной коммерции выбирают именно тандем банк-эквайер - провайдер (платежный шлюз), а не прямую работу с банком. Это связано с более глубоким пониманием отрасли электронной коммерции, что обуславливается опытом работы на развитых рынках. Такие компании понимают, что для банка услуга маршрутизации электронных платежей непрофильная и необходимо привлекать узкоспециализированную компанию» - отметил директор по маркетингу ASSIST Сергей Жирихин.
Исследование проводилось методом телефонного и личного интервью. Обобщенные результаты можно свести к следующим основным критериям, на основании которых производится выбор провайдера платежей:
- 75% репутация: в этот критерий входит и срок работы на рынке, и наличие крупных российских и иностранных клиентов, и отзывы о компании.
- 60% наличие собственной антифродовой системы, способной эффективно работать как с российскими, так и с зарубежными картами: это очень важный фактор, т.к. антифродовая система не должна сокращать продажи за счет использования «жестких» фильтров и лимитов, и при этом, должна соответствовать мировым стандартам по безопасности платежей.
- 60% готовность реализовать любые пожелания клиентов и наличие ресурсов для этого: для крупных иностранных брендов всегда важна уникальность технических решений, за счет которых происходит их отстройка от конкурентов и привлечение лояльных российских пользователей. Соответствие высокому уровню требований к команде разработчиков часто является одним из решающих факторов.
- 50% выбор банка эквайера из наиболее надежных российских банков: нужно отметить, что помимо надежности банка, требованием иностранных компаний часто является наличие у провайдера нескольких эквайринговых партнеров.
- 40% собственные электронно-вычислительные мощности: данный критерий, при соблюдении всех предыдущих, многими компаниями воспринимался как подразумевающийся по умолчанию, и получил последнее место в рейтинге.