Компания «Астерос Консалтинг» (входит в группу «Астерос») внедрила автоматизированную систему управления внутренними контролями в «МегаФоне». Решение на базе SAP Business Objects Process Control позволит снизить издержки на управление рисками и сократить трудозатраты на внутренний контроль.
Система внутренних контролей играет большую роль в управлении рисками бизнеса в компании «МегаФон». Она создает картину того, насколько успешно организация действует с точки зрения ее стратегических целей, и позволяет вовремя корректировать курс развития. Еще недавно учет и мониторинг контрольных процедур, а также поддержание системы в актуальном состоянии в компании велось в офисных приложениях. Это требовало больших трудозатрат. Чтобы снизить издержки на управление внутренним контролем, было решено автоматизировать систему на базе SAP Business Objects Process Control. Исполнителем проекта стала компания «Астерос Консалтинг».
Проектируя систему, команда внедрения максимально использовала стандартный функционал решения SAP, чтобы уменьшить количество последующих доработок. Консультанты создали единое приложение для всей компании, и его не нужно адаптировать для каждого филиала. Это помогло избежать дополнительных затрат на внедрение. Более того, по оценке экспертов «МегаФон», решение позволит значительно сократить время на интеграцию новых компаний в корпоративную систему внутреннего контроля.
В приложении были настроены механизмы проверки ввода данных пользователями и персонализирована ответственность за каждый процесс. Все это позволило значительно повысить качество данных системы.
«Сотрудники «МегаФон» активно участвовали в проекте, взяв на себя большую часть работ по загрузке данных в систему, обучению пользователей и т.д. Поэтому, несмотря на то, что для России это первое внедрение решения такого класса, нам удалось завершить проект за 5 месяцев и учесть все пожелания заказчика, в том числе возникавшие в ходе работ», – говорит Алена Кошкина, руководитель практики SAP компании «Астерос Консалтинг».
Сегодня система развернута в главном офисе в Москве и в Северо-Западном филиале в Санкт-Петербурге. Благодаря полученным в ходе проекта знаниям, специалисты «МегаФон» смогут самостоятельно тиражировать решение на остальные подразделения компании. В дальнейших планах развития системы – автоматизация мониторинга контрольных процедур, развитие системы отчетности, автоматизация функций внутреннего аудита.
«Наша компания получила удобный и эффективный инструмент для мониторинга исполнения процедур и отслеживания изменений в бизнес-процессах. Уже сейчас мы отмечаем экономию трудозатрат как для ИТ-специалистов, так и для сотрудников, занимающихся учетом и отчетностью», – отмечает Константин Юнов, ИТ-директор компании «МегаФон».