Благодаря повсеместному развитию Интернета никогда еще, по мнению многих американцев, не было так просто стать предпринимателем. Во всяком случае, стало несравненно легче создавать новые компании и выпускать новые продукты, особенно, цифровые.
Эллен Пэк (Ellen Pack) — предприниматель и бывший вице-президент компании Elance, торговой интернет-площадки для профессионалов и владельцев малых предприятий. По ее словам, Интернет породил новое поколение предпринимателей, использующих веб-инструменты, такие как блоги и социальные сети, для запуска и развития новых компаний: «Благодаря Интернету можно реализовать идеи и проверить их эффективность с малыми денежными затратами. Выпустить прототип продукта, испытать его на рынке и внести коррективы можно очень быстро. Раньше приходилось тратить немалые средства на рекламу. Теперь же можно за пару секунд разместить рекламу в Интернете, причем это обойдется гораздо дешевле рекламы в традиционных СМИ». Кроме того, тем, кто по тем или иным причинам остался без работы, теперь намного проще найти себе оплачиваемое занятие.
Возьмем, к примеру, современную американскую маму. Работает она или сидит дома — Интернет стал ее эффективным помощником в делах. С его помощью она совершает покупки, помогает своим детям в учебе, совместно с другими родителями организует экскурсии и поездки, и т.д. и т.п. Приобретенные же таким образом навыки работы в Интернете она может использовать для запуска собственного бизнеса.
Так называемые бизнесмамы — быстро растущий сегмент в современной экономике США. По оценке Центра исследований женского бизнеса, американкам сегодня принадлежат 10,6 миллиона компаний с совокупным доходом около 2,5 трлн долларов. Согласно последним исследованиям этого центра, женщины в Соединенных Штатах продолжают открывать новые предприятия, делая это почти вдвое чаще мужчин.
Одни американки становятся предпринимателями, чтобы лучше совмещать работу и семейную жизнь, другие — по финансовой необходимости. Но всех их объединяет то, что Интернет играет центральную роль в их бизнесе.
Сари Кревин (Sari Crevin) потратила целое состояние на покупку чашек-поилок для своего первого малыша. Удобные пластиковые сосуды с хитроумным носиком на крышке имели один серьезный недостаток: они легко выскальзывали из крохотных рук ребенка. «Чуть ли не всякий раз, как мы с ним ходили на прогулку, он терял пятидолларовую чашку», — вспоминает Сари. Тогда она придумала надежное крепление, позволявшее сынишке беспрепятственно пользоваться этой поилкой и больше ее не терять. А теперь, четыре года спустя, у Сари своя компания, торгующая пятью видами детских товаров через собственный веб-сайт и десятки детских магазинов, а также через торговые сети вроде Babies R Us. В этом году миссис Кревин рассчитывает заработать свой первый миллион. Тем временем она использует социальные сети для поиска «родителей-изобретателей», чью продукцию она могла бы продавать. «Моя компания представляет целое сообщество людей, таких же творческих и предприимчивых, как я сама», — говорит Сара.
Другой пример: в 2008 году жительница Сан-Франциско, мать двоих детей София Чианг (Sophia Chiang) организовала веб-сервис для родительских групп типа школьных комитетов. Дело в том, что, когда ее дети пошли в школу, оказалось, что у руководства учебного заведения нет ни денег, ни времени на создание веб-сайта, где публиковалась бы полезная для родителей информация. Созданные же Софией сайт Qlubb.com и веб-сервис включают календарь событий, списки регистрации списки и доски объявлений, где можно размещать всевозможные сообщения и картинки. Сайт быстро разросся и теперь насчитывает 75 тысяч посетителей, позволяя миссис Чианг неплохо зарабатывать на рекламе и премиальной подписке.
А упомянутая в начале этой статьи Эллен Пэк ушла из Elance, чтобы зарабатывать на рекламе с помощью созданного ею веб-ресурса appSmitten, посвященного обзорам приложений для iPhone, iPad и Android. Обзоры пересылаются по электронной почте. Три месяца спустя Эллен запустила веб-сервис, потратив на него менее 15 тысяч долларов. В числе тех, кто тестировал бета-версию сервиса, были подкованные в интернет-технологиях мамы из частной школы, где учится ее 10-летняя дочь. «Именно такие женщины быстрее всех начинают использовать веб-технологии, — утверждает миссис Пэк. — У них уйма дел, и они станут использовать сервисы, такие как appSmitten, чтобы облегчить себе жизнь».
О компании Cisco
Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и сотрудничества. Чистый объем продаж компании в 2010 финансовом году составил 43,2 млрд долларов. Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.