Любой коммерческий программный продукт создается с целью извлечения из него прибыли - сейчас или в будущем. Для этого есть отдельный термин - монетизация. И ни одному бизнесмену не придет в голову продавать свой товар на какой-нибудь безлюдной улочке. Следовательно, где больше народу - больше шанс снять сливки.
Сегодня речь пойдет о приложениях для социальных сетей - там есть подходящая аудитория, есть возможность интегрировать продукт с платежными системами, социальный эффект и много других полезных свойств.
Что нужно сделать в первую очередь, чтобы запустить успешное приложение? Конечно, создать сам программный продукт.
Итак, есть три пути: разработать приложение самому, стать инвестором и найти разработчиков, которые воплотят ваши мечты за ваши же деньги, или накопить приличную сумму и выкупить уже готовое приложение у авторов.
Первый вариант не подходит абсолютному большинству по причине отсутствия навыков, третий - по причине высокой стоимости. Остается засесть вечером за интернет, просканировать топы приложений, набросать свою идею, позвонить в студию, занимающуюся разработкой подобных решений, и подождать, пока ваш продукт поступит на прилавки.
Прежде, чем отправить в адрес студии свои мысли, неплохо было бы определиться, чего вы хотите в итоге от приложения. И ответ “чтобы приносило деньги” не подходит хотя бы потому, что здесь важнее знать “как приложение будет приносить деньги”.
Все приложения можно условно разделить на несколько больших групп:
1. Игры - сейчас игры в социальных сетях мало отличаются от своих оффлайн-аналогов - казуальных игр. Люди по-прежнему играют в гангстеров, выращивают домовят, соревнуются в искусстве вождения - но теперь в игру можно вовлекать своих друзей, тем самым делая сам процесс более интересным.
Монетизация в подобных проектах происходит за счет приобретения игроком дополнительных возможностей: тех же виртуальных подарков, игровых предметов. Удачная идея способна приносить сотни тысяч в день, а рентабельность будет зашкаливать далеко за 100%.
2. Развлечения - здесь все еще проще, чем в играх, такие предложения также призваны скрасить досуг пользователя, однако, помимо этого, они выполняют и какую-либо полезную функцию.
Например, это могут быть виртуальные стикеры, которые можно клеить друзьям на страничку, или специальный “опросник”, позволяющий узнать больше о ваших знакомых - круг развлекательных приложений не ограничивается жанром, тем сложнее придумать по-настоящему оригинальную концепцию и заставить ее приносить прибыль. Методы монетизации тут могут быть аналогичными тем, что используются в играх, но самый простой способ - заработать на рекламе.
Удачным примером такого приложения может послужить “Мост любви”, который мы сделали для Facebook (Запрещенная в РФ организация) и Одноклассников (а совсем недавно адаптировали его для ВКонтакте).
3. Деловые приложения - самый “серьезный” тип приложений. Современные возможности разработки позволяют создать уникальный продукт, который потом можно будет продавать людям, в нем заинтересованным. Например, если вы сделали программное решение, которое интегрируется с вашим интернет-магазином и начинает продавать товары внутри социальной сети (Fresh Shop), то вы имеете очень высокие шансы заработать большие деньги на его последующей реализации.
Допустим, вы всё-таки набрались смелости, выдали, на ваш взгляд, гениальную концепцию и отправились с ней в студию. Если вы полагаете, что ваше дело уже сделано, а дальше пусть разработчики разбираются сами - то вы не вполне правы. Практика показывает, что передать всю гениальность идеи в письменной форме и с первой попытки могут единицы. У остальных же получается что-то вроде этого:
“Я хотел бы создать одно приложение "КубикрафТ" Например: посетители думают что это такое, но зайдя в игру они понимают что это игра мечты (такая как лего) в этой игре вы можете: стать квадратным, менять внешность, создавать оружия: дробовик, огнемет, мачете и другие... Ночью идет кровопролитие, а днем строительство! Также там есть: троли, зомби, акулолюди, свиньи, лошади, собаки! В общем мир квадратов!”
Еще экономисты позапрошлого века вывели догму, которая живет и поныне: эффективное производство можно наладить только путем разделения обязанностей работников. Так что - с вас идея, концепция и подробное ее описание, а забота любой студии (и нашей в частности) - достойная реализация.
И не забывайте, что мало просто сделать приложение - каким бы хорошим оно ни было, пользователей нужно привлекать. Так что лучше заранее откладывайте часть бюджета на рекламу.