Генеральный директор ООО «Оригинал-Сервис» Василий Ершов прокомментировал спорное решение арбитражного суда Москвы относительно рекламных перетяжек на столичных улицах.
В судебных спорах владельцев транспарантов-перетяжек с московскими чиновниками случился непредвиденный поворот. В октябре арбитражный суд Москвы признал, что запретившее этот рекламный формат постановление столичного правительства не противоречит федеральному закону "О рекламе". Но на прошлой неделе тот же суд решил, что московский департамент СМИ и рекламы не имел права, руководствуясь этим постановлением, в одностороннем порядке расторгать договоры с владельцами перетяжек.
Генеральный директор ООО «Оригинал-Сервис» Василий Ершов:
«Рекламная перетяжка – второй по популярности вид наружной рекламы в Москве. Световая реклама (лайтбоксы, световые короба и световые панели), штендеры, крышные конструкции и даже видеоэкраны – все это интересует рекламодателей значительно меньше растяжек над проезжей частью. До недавнего времени, популярнее перетяжек были только щиты-билборды, устанавливаемые вдоль дорог. В этом нет ничего удивительного – рекламная перетяжка предоставляла компаниям возможности оперативного размещения рекламы, при относительно не высокой цене изготовления рекламного носителя и выгодных условиях размещения. Стоимость изготовления одной растяжки составляет около 15 000, при этом она имеет определенные преимущества перед билбордами по условиям размещения. Главное – это возможность охвата сразу двух направлений движения (при аренде перетяжки реклама размещается всегда сразу на обе стороны).
На октябрь 2011 года в столице было размещено около 2 000 перетяжек. Цена на аренду перетяжек зависела от улицы, срока рекламной кампании и «человеческого фактора» и, в зависимости от этих показателей, составляла от 20.000 до 250.000 рублей за 10 дней… Запрещая такой вид рекламы, как рекламная растяжка, городской бюджет теряет значительную долю доходов, а многие компании лишаются эффективного маркетингового инструмента… Отмечу также, что рынок наружной рекламы столицы лишается уникального и популярного рекламного формата.
Впрочем, Департамент СМИ и рекламы Москвы уже сообщил о начале работы над единой концепцией наружной рекламы в Москве и пообещал, что в работе над содержанием концепции примут участие не только чиновники, но и операторы рынка рекламы. Возможно, экспертам удастся прийти к консенсусу в деле освоения рекламного пространства города без ущерба, как для внешнего вида столицы, так и для рекламного бизнеса».