Интернет-портал Mnenia.ru - уникальный информационно-аналитический дискуссионный ресурс Рунета, созданный в 2011 году по инициативе компании «Блисс-Про» при поддержке агентства «Михайлов и Партнеры. Управление стратегическими коммуникациями», провел очередной видео опрос гостей и жителей столицы на тему «Отношение москвичей к использованию политиками социальных сетей». http://mnenia.ru/rubric/politics/politiki-obivayut-socialnye-seti/?add=ok#opinion13974
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Оперативность передачи информации и возможность одновременно коммуницировать с огромной аудиторией сделало соцсети привлекательными не только для обычных пользователей Интернета, но и для журналистов, бизнесменов, политиков. Последние все чаще используют данные площадки в своей работе. Появление аккаунтов российских политиков на различных интернет-ресурсах – «молодой» тренд, начало которому положил Президент РФ Дмитрий Медведев.
Став сперва пользователем Живого Журнала, Медведев одним из первых российских политиков завел свой аккаунт в Twitter. В начале октября Президент сообщил о появлении своей официальной странички на Facebook (Запрещенная в РФ организация). Медведев – обладатель одних из самых популярных аккаунтов в социальных сетях, на его странички подписаны тысячи людей, а большинство сообщений, транслируемых в Twitter или ЖЖ «растаскиваются» другими пользователями на цитаты, становятся основой для материалов в СМИ.
Не менее популярны странички и других российских политиков – Никиты Белых, Аркадия Дворковича, Сергея Миронова и других.
Не обошли своим вниманием политики социальные сети и в рамках предвыборной борьбы. Одним из ярких примеров, стала кампания Михаила Прохорова и «Правого дела». Почти сразу после избрания бизнесмена главой партии, его аккаунты появились во всех популярных социальных сетях.
По мнению некоторых политтехнологов, социальные сети – наиболее удобный канал для обращения к электорату, не подвергаемый цензуре и давлению со стороны политических оппонентов. Именно поэтому, накануне парламентских выборов, большинство партий уже обозначили свое присутствие в ряде популярных социальных сетей. Кроме того, отмечает руководитель сектора изучения элит Института социологии РАН Ольга Крыштановская: «Интернет и социальные сети являются важнейшей частью информационного пространства, и если политик никак не может их освоить, оказывается, что в этом пространстве появляются локальные лидеры, с которыми конкурировать в этой среде уже бывает сложно. Так что интернет – это не досуговое развлечение, это необходимость. Нужно в нем работать и владеть всеми его возможностями».
Не смотря на значимость Интернет коммуникаций, публицист Иван Давыдов, отмечает и существование повышенных репутационных рисков для неопытных политиков.
«Соцсети — это, безусловно, мощный инструмент коммуникации, и из него можно извлекать какую-то пользу, - считает публицист Иван Давыдов. - В то же время есть масса неприятных вещей, связанная с присутствием в сетях. Если человек начинает активно действовать в социальной сети сам, это наводит на мысль о том, что у него слишком много свободного времени для ответственной должности. А во-вторых, это как рентген: очень легко вскрываются недостатки, выпячиваются какие-то мелкие глупости, которые могли бы и не броситься в глаза. Если блог ведется не самостоятельно, это также бросается в глаза и раздражает. Но, так или иначе, политики и чиновники все равно будут туда идти»
В свою очередь, редакция портала Mnenia.ru 26 октября провела опрос общественного мнения с целью выяснить отношение москвичей к использованию политиками социальных сетей. В ходе опроса удалось выяснить, что жители столицы, в целом, нейтрально оценивают массовый «приход» политиков в социальные сети. Однако, в ответе на вопрос: «Зачем российским политикам социальные сети» респонденты не были единодушны. По мнению 45 % опрошенных, использование данных площадок – неотъемлемая часть современной политической pr-кампании. Около 30% респондентов считают, что социальные сети – это ресурс, с помощью которого можно наиболее эффективно донести до избирателей основные тезисы предвыборной программы, сформулировать позицию, политические взгляды. 20% думают, что регистрируясь в социальных сетях, политики пытаются обратиться к молодежной аудитории, которая плохо реагирует на сообщения в традиционных СМИ. Лишь 5% думают, что политики приходят в социальные сети, чтобы общаясь со своими избирателями, решать в виртуальной среде реальные проблемы.
С подробным видео опросом можно ознакомиться на сайте Mnenia.ru.