22.09.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4307; сегодня: 3.

Маркетинг: будущее начинается сегодня

Ответы президента компании Action Data Group на блиц-опрос журнала "Маркетинг и Реклама".

15 сентября, уже по традиции, маркетологи и рекламисты отмечали свой профессиональный праздник – «День работника сферы маркетинга и рекламы», или же по-простому – День маркетолога и рекламиста.

В связи с этим очередной номер профильного журнала «Маркетинг и Реклама» вышел под темой «Маркетинг: будущее начинается сегодня». В соответствии с этой темой был проведен и блиц-опрос украинских экспертов. Все ответы можно найти на страницах журнала, а мы публикуем мнение президента компании Action Data Group Сергея Даскалу, который традиционно принимает участие в экспертных опросах издания.

Вопрос: Если представить маркетинг как товар, на каком этапе жизненного цикла товара Вы бы его расположили?

С. Д.: Если опираться на классические «веселые картинки» о ЖЦТ, то применительно к Украине, я бы сказал, что он на середине второй фазы: рост уже не такой бурный, но теперь более осмысленный, системный, уверенный. Хотя лично я немного не согласен с самим вопросом: нельзя рассматривать маркетинг в подобном контексте. Ибо это примерно как спросить: если рассматривать воздух как товар, необходимый для жизнедеятельности человека, то на каком ЖЦТ он находится? Воздух это то, без чего человек по определению жить не сможет. То же и с маркетингом.

Вопрос: Какие современные тенденции в развитии маркетинга как управленческой концепции бизнеса Вы считаете самыми важными, самыми трендовыми?

С.Д.: И опять я позволю себе начать с несогласия: не все, что важно - трендово. И наоборот, многое трендовое ну совершенно не важно. Все же, пытаясь ответить на Ваш вопрос: по моему глубокому убеждению, если опустить всю свистопляску касательно социальных медиа, веб-2-3-4-ноль и пр., то я наблюдаю среди наших многочисленных украинских клиентов одну очень важную тенденцию: переход от восприятия маркетинга как некой забавной побрякушки, которая помогает продавцам продавать, к позиционированию маркетинга в качестве определяющей концепции управления присутствием на рынке, будь то товары или услуги, будь то b2b, b2c или b2g.

Вопрос: Какие нынешние функции маркетологов, которые актуальны сегодня, со временем перестанут быть необходимыми? А какие новые функции, на Ваш взгляд, появятся?

С.Д.: На мой взгляд, опять же исходя и 16-летней практики маркетинг-консультанта, работая с украинскими предприятиями крупного и среднего бизнеса, полагаю, что со временем большинство креативных функций будут аутсорсированы, так же и серьезные аналитические функции будут передаваться специализированным агентствам. А вот появляться будут функции, все в большей степени связанные со стратегическим долгосрочным маркетинговым планированием.

Вопрос: Последний вопрос, скорее, бытовой. К нашему главному редактору в последнее время часто обращаются за советом: стоит ли «идти учиться на маркетолога». Какие бы аргументы Вы предложили? (Принимаются как положительные, так и отрицательные доводы).

С.Д.: Учиться на маркетолога безусловно, стоит. Лично мне, как правило, задают вопрос не о том, стоит ли, а куда. Так как от учебного заведения на 85% зависит качество получаемых знаний, опыта, практики, и понимания роли – реальной роли – маркетинга на предприятии.


Ньюсмейкер: Action Data Group — 37 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...