Компания Lenovo, один из ведущих производителей персональных компьютеров в мире и одна из самых динамично развивающихся компаний российского IT-рынка, сообщила о результатах первого квартала 2011/12 финансового года, завершившегося 30 июня 2011 г. На протяжении семи кварталов подряд Lenovo демонстрирует высокие темпы роста, опережающие общую динамику компьютерного рынка. В течение первого квартала объем поставок Lenovo вырос на 23,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поставки ПК в целом по отрасли за тот же период выросли только на 2,7%; таким образом, Lenovo превзошла среднеотраслевые темпы роста и стала третьим по величине мировым производителем ПК с рекордной для компании доли рынка — 12,2%.
Общий объем продаж за первый квартал 2011/12 финансового года увеличился на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув рекордного значения 5,9 млрд. долл.США. Валовая прибыль компании за квартал выросла на 41%, а валовая маржа — на 12,5% по сравнению с первым кварталом прошлого финансового года. Операционная прибыль за квартал выросла на 51% — до 123 млн. долл. США. Операционная рентабельность компании продолжила расти даже после инвестиций компании в новую брендинговую стратегию, НИОКР и подразделение мобильных интернет-устройств, способствующих будущему росту.
Прибыль компании до налогообложения в течение квартала составила 123 млн. долл. США, что на 64% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем прибыли, распределяемой между акционерами, составил 108 млн. долл. США, что на 98% больше, чем в первом квартале прошлого финансового года. Базовая прибыль на акцию за этот квартал составила 1,11 цента США. Чистый денежный резерв составил 3,6 млрд. долл. США (на 30 июня 2011 г.).
В июне 2011 г. Lenovo сообщила о приобретении компании Medion AG,одного из ведущих производителей персональных компьютеров, мультимедиа продукции, услуг мобильной связи и потребительской электроники в Германии. Благодаря данному приобретению Lenovo увеличит рыночную долю в Германии в два раза и станет вторым по величине производителем ПК на этом крупнейшем рынке Европы. Покупка Medion также будет способствовать расширению деятельности Lenovo на рынке потребительских ПК и быстрорастущем рынке мобильного доступа в Интернет.
Компания Lenovo также завершила формирование совместного предприятия с NEC Corporation, которое стало крупнейшим производителем ПК в Японии. Данное совместное предприятие выводит Lenovo в лидеры на двух из трех крупнейших рынков ПК в мире.
«Совет директоров полностью удовлетворен результатами Lenovo в первом квартале. После появления новых руководителей бизнес компании продолжает активно расти и развиваться в соответствии с планами, — отмечает председатель совета директоров Lenovo Лю Чуанджи. — В компании сформировалась отличная команда руководителей, принят правильный подход к развитию стратегии, и есть воля к ее реализации, что отражено в результатах работы в этом квартале. Наши показатели демонстрируют, что приобретение ПК-подразделения компании IBM увенчалось успехом».
«Успешная реализация активной стратегии «Защита и нападение» и новой брендинговой стратегии, проходящей под слоганом «Не мечтай, действуй!», способствовали достижению результатов Lenovo в прошедшем квартале: рекордных показателей поставок, дохода, а также доли на мировом рынке. В то же время Lenovo превысила показатели в среднем по отрасли на всех континентах, продуктовых и рыночных сегментах, — отметил Ян Яюанчин, исполнительный директор Lenovo. — На протяжении последних двух лет мы делали значительный упор на инвестиции в развитие бизнеса. Теперь наша доля на мировом рынке и в большинстве стратегических для нас регионов выражается двузначным числом. Начиная с этого года, мы переходим к более сбалансированной стратегии: продолжая рост, Lenovo в большей степени будет уделять внимание прибыльности».