Каким должен быть кейтеринг для специального или торжественного мероприятия? В понимании обывателя, конечно же, он должен быть безупречным. Желательно - абсолютно безупречным!
Вкусная еда - это само собой и без компромиссов. Хорошая материально-техническая база - тоже непременно. Качественная посуда, достойные приборы и сервировка, а также отличный столовый текстиль и никак иначе. Свежие скатерти и хорошо отглаженные чехлы на стульях - обязательно. Четкая логистика - это в кейтеринге не менее важно, чем вкусная еда. Ну и отменный сервис, приятные официанты, чтобы и человеческий фактор ни в коем случае не подкачал.
Собственно все это кейтеринги о себе и норовят рассказать потенциальному заказчику. Все как один. Заказчик же практически никак не ориентируется в разнообразии (или однообразии) предложений. На сегодняшний день все непременные составляющие собственной работы рестораны выездного обслуживания зачастую пытаются представить как собственные конкурентные преимущества. И все говорят об одном и том же, неустанно повторяя одну фразу: ‘Хорошая кухня - отличный сервис - четкая логистика‘. Творческие личности вспоминают еще и про гибкость в работе с заказчиком, клиент-ориентированность и индивидуальный подход. В общем-то преимуществ никаких почти и не наблюдается.
Рынок кейтеринга молод и пока не слишком конкурентен, даже в Москве и Санкт-Петербурге. Именно наличие спроса и дает возможность для существования таких невыразительным и однотипных предложений. Порой компания-заказчик или даже ивент-агентство организует тендер. Конечно же, для выбора самого достойного предложения. Иногда заказчик даже имеет какой-то опыт в работе с тем или иным кейтерингом. Хотя зачастую этот опыт складывается лишь из обслуживания мероприятий одного формата и масштаба.
И в горе-тендерах соседствуют очень разные кейтеринги, иногда не сравнимые ни по каким показателям. Так, легко можно наблюдать ситуацию, когда заказчик сравнивает ‘уторгованное‘ предложение кейтеринга премиального сегмента, ‘раздутое‘ меню игрока экономичного уровня, пару компаний средней руки и давно забытого игрока рынка, от которого осталось лишь название и пара менеджеров-фрилансеров.
Каждая из этих компаний имеет тот или иной опыт и практику обслуживания мероприятий разного формата и масштаба. Но одно дело кейтеринг, специализирующийся на обслуживании свадеб до 100-150 персон, другое - премиальный кейтеринг, работающий с небольшими частными и корпоративными заказами самого высокого уровня, и совсем иное – кейтеринг, специализирующийся на масштабных летних и декабрьских корпоративах. Есть же и вовсе операторы, которые большую часть времени не занимаются ничем иным, кроме как обслуживанием самых примитивных кофе-брейков для семинаров и конференций.
Некоторые компании активно осваивают выставочный рынок, обеспечивая легкими закусками посетителей стендов и простым питанием сотрудников компаний-экспонентов. Доверить такой компании серьезный статусный или масштабный проект было бы трагической ошибкой. А разве откажется кейтеринг от обслуживания мероприятия, если оно превышает его технические возможности или если его загруженность на требуемую дату уже предельна? Конечно же, в большинстве случаев нет. В такой ситуации для совместного исполнения заказа будет привлечен другой кейтеринг. Дружеский. Для обслуживания части масштабного мероприятия. А при большом количестве заказов одно или несколько мероприятий и вовсе могут быть полностью отданы по субподряду. В договоре кейтеринга эта возможность обычно предусмотрена, да и в большинстве случаев такой субподряд не будет афиширован перед заказчиком. Тендер, предварительно проведенный заказчиком, в таком случае полностью потеряет свой смысл.
Что примечательно, качество услуги заказчик сможет воочию оценить лишь после того, как воспользуется этой самой услугой. И это одно из базовых отличий услуги от товара. Самым эффективным рабочим инструментом при выборе подрядчика по питанию для мероприятия остаются рекомендации. Помимо профессиональных консультантов, потенциальный заказчик может получить их у своих коллег и бизнес-партнеров. Также некоторые участники ивент-рынка неплохо осведомлены об уровне услуг разных ресторанов выездного обслуживания.
В кейтеринге также можно обратить внимание на наличие у компании профессиональной аккредитации. Вместе с тем, конечно же, далеко не все грамоты, сертификаты и награды являются достоверным показателем уровня работы ресторана выездного обслуживания. Но стоит понимать, что в общем-то каждая из компаний на рынке событийного кейтеринга имеет свои сильные стороны и умеет работать с какими-то определенными мероприятиями. Об узкой специализации компаний, само собой, пока говорить не приходится. Тем не менее, фактическая практика работы каждой из компаний складывается из определенного круга заказов и проектов, на которых компания и нарабатывает свой опыт. Рекомендации отчасти и помогают оценить этот опыт и практику.
Так каким же должен быть кейтеринг для специального или торжественного мероприятия? Кейтеринг должен быть разным. И прежде всего адекватным и соответствующим тому случаю, для которого заказчик его выбирает.
Материал подготовлен при содействии CateringConsulting.ru
Автор: Журнал ‘Праздник‘ №6/2011
Сайт автора: www.prazdnikmedia.ru