По итогам первого полугодия 2011 года ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate добилась беспрецедентных показателей, реализовав 47 300 кв. м коммерческих площадей в Санкт-Петербурге.
В сегменте торговой недвижимости сдано в аренду более 21 000 квадратных метров площадей, из них 10 200 квадратных метров помещений в торговых комплексах Петербурга. Таким образом, ASTERA уже за первые 6 месяцев 2011 года превысила итоговый показатель 2010 года. Результаты полугодия в офисном сегменте на 50% превысили уровень аналогичного периода 2010 года и составили 9 700 квадратных метров. В сегменте складской недвижимости реализовано 16 500 квадратных метров площадей.
За первые полгода 2011 года консультанты ASTERA закрыли более 100 сделок, в том числе с рядом крупных федеральных и международных брендов, среди которых Subway, KillFish, Coffeeshop Company, LUSH, Centro, Твое, Метрика. С участием ASTERA на рынок Петербурга вышла финская сеть ресторанов быстрого обслуживания Hesburger и первый в Северо-Западном регионе склад формата self-storage компании RED BOX CO, свою первую кафе-пекарню в формате street-retail открыла американская сеть Cinnabon.
Эксперты ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate отмечают рост числа заявок и сделок во втором квартале 2011 года во всех сегментах коммерческой недвижимости.
Людмила Рева, директор по развитию бизнеса ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, эксперт Гильдии управляющих и девелоперов:
«Спрос на торговые помещения продолжает расти, смещаясь в спальные районы, доля сделок по спальным районам увеличилась с 28% от общего числа сделок в формате «стрит-ритейл» в 1 кв. 2011 г. до 36% во 2 кв. 2011 г. Это связано с низким уровнем вакантных площадей в центре города, более низким уровнем арендных ставок в спальных районах и наличием спроса со стороны населения спальных районов, которые уже не желают совершать покупки в центре города с точки зрения экономии времени. В конце квартала торговые помещения, появившиеся в начале года за счет ухода с рынка операторов игорного бизнеса, были заняты на 80%. Доля сделок по данным по¬мещениям выросла в общем объеме сде¬лок с 3% в 1 кв. 2011 г. до 25% - во 2 кв.»