Отбор кандидатов на вакансии все больше сосредотачивается на получении рекомендаций и прямом поиске. Таким образом, работодатели активно задействуют инструменты, которые позволяют привлекать лучших специалистов в отрасли. Такие выводы можно сделать на основании данных опроса, проведенного рекрутинговой компанией Pride Consulting Group в мае текущего года. Целью опроса было выявить наиболее популярные инструменты поиска сотрудников и изменение предпочтений в выборе этих инструментов за последний год.
Еще одна заметная тенденция в сфере подбора персонала - снижение активности рекрутеров в профессиональных социальных сетях (LinkedIn, E-xecutive): только 65% респондентов в 1 квартале 2011 года работали с социальными сетями, отбирая кандидатов на вакансии специалистов, в то время как год назад таких было 84%.
Оставляют рекрутеры и общетематические социальные сети (Facebook (Запрещенная в РФ организация), ВКонтакте и пр.). Весной 2011 этот инструмент использовали 34% опрошенных при поиске кандидатов на "топовые" позиции и 53% при поиске специалистов - против 52% и 65% соответственно весной 2010 года. Количество hr-ов, осуществляющих в общетематических социальных сетях поиск руководителей middle-уровня, практически не изменилось (50% - 2010 год, 49% - 2011 год). В то же время при подборе менеджеров среднего звена всё большее количество опрошенных работодателей отдает предпочтение сотрудничеству с кадровыми агентствами (52% весной 2011 года против 35% - весной 2010).
"Данная ситуация противоположна той, что складывается в сфере рекрутмента за границей. Если говорить о работе с сетевыми ресурсами в России, то она, главным образом, согласно нашему опросу, как раз сосредотачивается на общеотраслевых и специализированных работных сайтах, - комментирует данные генеральный директор Pride Consulting Group Райхан Ахметова. – А вот зарубежные компании, по статистике The Wall Street Journal, в текущем году планируют сократить использование job-сайтов и усилить работу с социальными сетями".
В тоже время, несмотря на то что в России job-сайты не уступают пальму первенства как наиболее популярный инструмент поиска кандидатов, снижение активности работодателей прослеживается и здесь. В 1 квартале 2010 года общетематические и специализированные работные сайты для поиска специалистов использовали по 98% опрошенных, тогда как весной текущего года таких было 80% и 83% соответственно.
"Базы данных работных сайтов на фоне усложняющихся требований работодателей к компетенциям потенциальных сотрудников, видимо, перестают удовлетворять потребности компаний. Бизнес стремится занимать лидирующие позиции на рынке и нанимать лучших специалистов в отрасли, в том числе и переманивая их у конкурентов. Это порождает определенную гонку за ценными кадрами и является показателем дефицита, что в конечном итоге вновь сделает рынок труда ориентированным на соискателей", - считает Райхан Ахметова.
Полное описание результатов опроса доступно на сайте Pride Consulting Group www.pride-cg.com