Наряду с традиционными способами доставки грузов – почтой и в багажнике курьерского автомобиля, в Петербурге будут активно развиваться и более экзотические способы транспортировки. Вполне возможно, что из-за бесконечных питерских пробок, в штате служб доставки скоро появятся мотокурьеры, курьеры на велосипедах и даже на роликах.
Несмотря на непростые посткризисные времена, рынок услуг курьерской доставки в Петербурге продолжает развиваться. Сегодня на территории Петербурга и Ленинградской области по разным оценкам действуют десятки служб курьерской доставки. Только интернет по запросу в поисковых системах выдает список из 92 компаний, предлагающих услуги курьера. В действительности их намного больше. По данным директора службы курьерской доставки «Фигаро» Евгения Репонина, в Северной столице в этом бизнесе заняты до 150 компаний и частных предпринимателей.
«Среди тех, кто сегодня оказывает услуги курьерской доставки, масса незарегистрированных предпринимателей. Многие службы предлагают свои услуги в социальных сетях – емкость рынка довольно сложно оценить», - говорит Евгений Репонин.
Несмотря на большое количество доставщиков, рынок услуг курьерской доставки в ближайшее время продолжит рост, прогнозируют в «Фигаро». Появится множество новых фирм, которые начнут с демпига. Кто-то не справится и закроется, на его место придет другой и т.д.
Курьерам доверяют самое срочное
Впрочем, при необходимости доставки малогабаритных грузов или документов, можно пользоваться не только сторонними курьерскими организациями. Так, по словам руководителя службы маркетинга, PR и рекламы девелоперской группы компаний «ПулЭкспресс» Марины Агеевой, в ее компании в ходу разные способы доставки. Прежде всего, это собственный курьер. В компании также прибегают к услугам коммерческой курьерской службы и почты. Выбор зависит от важности и сроков доставки.
«Особо важные или срочные документы в банк, в госучреждения или от нотариуса возит курьер. Так надежнее и быстрее, - рассказывает Марина Агеева. – По той же причине важные бумаги, оригиналы документов по Петербургу, в другие города и за границу мы отправляем курьерской службой. А регулярную бухгалтерскую документацию – обычной почтой. Так дешевле».
Летом – на ролики
Рынок услуг эксперсс-доставки является высоко конкурентной средой. Привлекать клиентов можно не только ценовой политикой, но и высоким качеством услуг. По словам Марины Агеевой, на выбор курьерской службы сильное влияние оказывает бренд и длительность существования компании на рынке. «Эти факторы если и не дают гарантии, то, во всяком случае, создают устойчивую иллюзию надежности. Мы обращаем внимание и на то, услугами каких курьерских служб пользуются наши партнеры и контрагенты, - говорит главный маркетолог «ПулЭкспресс». – Кроме того, большое значение имеет сила привычки – из года в год мы работаем с одними и теми же поставщиками услуг, если они нас не подводят».
Интерес к чужому опыту при выборе службы доставки – легко объясним. По мнению Евгения Репонина, качество услуг в этом сегменте пока оставляет желать лучшего. Например, сегодня мало кто из доставщиков связывается со сборными грузами. Немногие берутся доставлять день в день. А если соглашается, то за астрономическую цену. Проблемы со срочной доставкой возникают из-за предельно плотного трафика дорожного движения. Отчасти, проблему пробок можно решить, посадив курьеров на скутеры, велосипеды и даже экипировав их роликовыми коньками. Впрочем, это эффективно только для перевозки легких грузов и документации.
«Фигаро» сейчас рассматривает вариант привлечения к работе велосипедистов и мотоциклистов, а также роллеров, - делится планами Евгений Репонин. – К сожалению, работа такой «легкой кавалерии» возможно только летом. Ну, еще ранней осенью. Когда температура ниже, чем 10 градусов, на мотоцикле лучше не выезжать. Это опасно. Все же основой службы курьерской доставки должны автокурьеры. А город можно разделить на зоны так, чтобы курьеры на своем пути встречали меньше пробок».