05.12.2018 22:52
Мероприятия.
Просмотров всего: 7988; сегодня: 2.

Потенциал рынка недвижимости – в небольших форматах

Потенциал рынка недвижимости – в небольших форматах

Какие новые ритейл-форматы торговая отрасль готова предложить рынку streеt retail? Как динамика потребительских доходов и расходов влияет на развитие рынка торговой недвижимости? Какие потенциально привлекательные ритейл-площадки сегодня есть в торговых коридорах центра и спальных районах города? Эти и другие вопросы обсудили ведущие эксперты рынка на круглом столе «Современные тренды: партнерство бизнеса и власти в развитии сегментов коммерческой недвижимости».

22 ноября на площадке Цифрового делового пространства (ул. Покровка, 47) прошел круглый стол, организованный Проектным офисом Российско-испанской бизнес-платформы ACIR (https://aci-r.com/) при поддержке Правительства Москвы и общественной организации «Деловая Россия». Модератором мероприятия выступил Эдуард Гулян, генеральный директор ACIR.

Эксперты рынка рассмотрели такие форматы торговли для столичного стрит-ритейла, как мода, медицинские услуги, косметика и фармацевтика, обсудили взаимодействие бизнеса и власти в рамках развития «социального ритейла», а также высказали различные мнения о развитии недвижимости Москвы.

По словам Натальи Черейской, директора по развитию НП «Российская гильдия управляющих и девелоперов», кризисные явления в экономике за последние три года оказали влияние на структуру спроса, перенеся акцент на более мелкую нарезку помещений и локацию, приближенную к конечному потребителю. «Падение уровня доходов населения и бизнеса оказывает негативное влияние на развитие ритейла и сдерживает рост спроса на объекты торговой и производственно-складской недвижимости. Соответственно, потенциал роста рынка коммерческой недвижимости – в развитии небольших форматов, ориентированных на малые предприятия, компании-стартапы, небольшие производства, в рамках крупных проектов застройки территорий и обеспечении новоселов необходимой социальной инфраструктурой», - поделилась своим мнением г-жа Черейская.

Михаил Шапошников, директор департамента стратегического консалтинга RealJet (http://realjet.ru), поддержал коллегу: «Рост потребительских расходов населения в масштабе всей России за последние 11 лет составил 9,27%. При этом реальные доходы населения постепенно падают. Впрочем, от региона к региону ситуация может меняться довольно существенно: где-то мы имеем дело с ярко выраженным стремлением к сбережениям и отложенным спросом, где-то это высокая кредитная нагрузка, где-то – более позитивная по сравнению с другими регионами динамика роста доходов. Соответственно, в разных городах - разная емкость рынка торговой недвижимости. Как бы то ни было, малые форматы, районные торговые центры и объекты стрит-ритейла в хороших локациях в текущей ситуации представляются наиболее верной стратегией для ритейла». Михаил рассказал об одном из недавних проектов компании – разработке формата «подземного стрит-ритейла». Объект расположен по адресу: г. Москва, 1-й Красногвардейский проезд, д.17, соор. 1, он соединяет пешеходный переход через 1-й Красногвардейский проезд и вход в северный вестибюль станции метро «Деловой Центр». По словам Михаила Шапошникова, многие ритейлеры оценивают проект позитивно из-за высокого трафика локации и потенциально большой конвертации.

Илья Сухарников, директор группы консультационных услуг по недвижимости E&Y, остановился на ключевых изменениях в потребительском поведении. По словам эксперта, сегодняшние клиенты ожидают от ритейла персонализированного подхода и интересного шопинг-опыта. Они хотят использовать мобильные приложения, позволяющие оптимизировать время на шопинг и делать более осмысленный выбор. Клиенты все активнее используют мобильные телефоны как эффективную и быструю возможность купить нужную вещь. 60% клиентов ожидают доставку товара на следующий день после покупки, но только 42% ритейлеров способы осуществлять ее в течение 12-24 часов после заказа.


Ньюсмейкер: RealJet — 14 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...