03.10.2018  Как сравнить франшизы услуг для бизнеса?

Задумываетесь о создании бизнеса, взвешивая множество «за и против», просчитали десяток бизнес моделей и прочитали описание нескольких десятков франшиз? Поможем провести анализ.

Всерьез задумываетесь о создании бизнеса, оценивая множество «за и против»? Уже взвесили десяток бизнес-моделей и прочитали описание нескольких десятков франшиз? Бизнес открывается, чтобы окупиться и приносить прибыль. Решиться сложно, плюс приходится учитывать «небезлимитный» бюджет?

Рассуждаем от последнего - бюджета – в розничной торговле или производстве стартовые инвестиции всегда больше. Вложенные в ремонт больших помещений и оборудование средства могут стать неликвидом. Окупаемость зависит от производственного цикла и может длиться более нескольких лет.

Быстрее и с меньшими рисками можно запустить бизнес услуг физлицам или услуг для бизнеса. Здесь только и инвестиции в идею, аренду, персонал, а такие инвестиции окупаются быстрее , ка правило до 1-2 лет. При этом серьезно сократит время и снизит риски дорогостоящих ошибок –запуск бизнеса по франшизе.

Услуги для бизнеса имеют плюсы, по сравнению с услугами для населения. Вы постепенно нарабатываете постоянную клиентскую базу, которой важны стабильность и качество услуг. Такие клиенты менее восприимчивы к акциям по цене, чем обычные физ.лица, и в одночасье от вас не уйдут. А значит, расходы на рекламу будут ниже.

Согласны? Тогда рассмотрим признаки «честной» франшизы, которая снизит риски незапуска.

1. Договор коммерческой концессии. Наличие договора на использование товарного знака важно. Это неотъемлемая часть франшизы. Ведь в противном случае с договором на «информационно-консультационные услуги», «поставку расходных материалов» или «обучение» франчайзер не несет ответственность за полный состав пакета франшизы и легко может отказаться от стартовых обещаний. Если к этому добавлены ограничения по использованию товарного знака на пару лет и перечень дополнительных требований, то проверьте достижимость дополнительных условий.

2. Объем инвестиций для старта. Зачем нужна бизнес-модель? Чтобы еще до запуска понимать сколько денег, когда и для чего вам понадобится. Франчайзер говорит только о расходах на рекламу – переспросите несколько раз, это очень маловероятный сценарий. Франчайзер настаивает: «у нас нет не запустившихся партнеров, получится точно» - прочитайте внимательно бизнес-модель, посмотрите динамику развития его сети и перечень городов. Статистика честнее обещаний.

3. Размер паушального (стартового) взноса. Если платеж более 10-20% от общего объема инвестиций, то стоит задуматься. Франчайзер должен зарабатывать на роялти с выручки партнеров, а для этого заботиться о их бизнесе. Иначе схема сотрудничества больше похожа на «пирамиду».

4. Роялти – посмотрите, как ежемесячный платеж влияет на финансовую модель. Какую часть чистой прибыли вы отдаете на старте и в будущем, и каким должен быть оборот вашей компании, чтобы вы принимали этот платеж «обоснованным»? Франшиза стоит того платежа, что вы получаете?

5. Наполнение франшизы. Кроме базы знаний и ссылок на чужие наработки - программные продукты,технологии бизнес-тренеров, документы лучших партнеров - серьезный франчайзер всегда делится собственными «ноу-хау».: раскрывает детали процесса производства услуг, дает ориентиры и стандарты, программное обеспечение, собственную систему обучения. Не находите в предложении уникальности? Тогда осмотрите похожие варианты франшиз на рынке, возможно, найдете «оригинал».

6. Передача клиентов на обслуживание. Франчайзер может давать рекламу бренда и должен передавать интересы на услуги, но гарантировать готовых клиентов не может. Ведь услуга – всегда уникальность, создание ценности вместе с клиентом. Хочется верить в обещание: «обеспечим 8 крупных клиентов в месяц в вашем городе». Но крупные клиенты ценят доверенных поставщиков услуг. Ни один франчайзер не заставит клиента выбрать именно вас - «партнера без опыта», но может помочь вам в построении системы продаж: от идеи, рекламных материалов, до инструментов ведения воронки и скриптов работы с возражениями до заключения сделки.

7. Истории партнеров. Спросите у них лично, почитайте отзывы. Подумайте, доверяете ли вы франчайзеру, если нет контактов партнеров.

Согласны, но где найти франшизу? 1С:БухОбслуживание - лидирующая франшиза на рынке бухгалтерского аутсорсинга, сотни партнеров, почти 20 000 клиентов. И этот рынок в России быстро развивается. Паушальный взнос - 60 000 руб. Роялти 5% может быть снижен до 4% при реализации согласованных маркетинговых активностей. Стартовые расходы зависят от региона, от 500 тыс. руб.

И ежегодный двукратный рост продаж услуг сети – результат нескольких составляющих: проработанного стандарта, лежащего в основе уникального продукта фирмы «1С» для ведения бухгалтерского учета, активной работы и регулярного обмена опытом между партнерами сети.