24.08.2018  Как вернуть ушедших клиентов и почему это так важно

Наличие постоянного круга потребителей товаров или услуг – это одно из важных условий успешного функционирования компании. Ошибкой многих работодателей является то, что они, обзаведясь обширной базой клиентов, не видят необходимости постоянной работы с ней. Они считают, что даже если несколько покупателей уйдут – это не страшно, ведь на их месте появятся новые.

Цифровые ТехнологииНо найти новых потребителей надо ещё постараться, а чтобы они стали постоянными - постараться вдвойне. К тому же и причины ухода клиентов бывают разными – если потребитель ушёл чем-то недовольным он может стать источником негативных отзывов о компании. Именно поэтому так актуальна услуга возврата клиентов, которую успешно реализует колл центр «Цифровые технологии».

Причины ухода клиентов

К уходу клиентов, может привести одна или сразу несколько из следующих причин:

  • низкое качество сервиса – недостаточно быстрые ответы на вопросы или их отсутствие;
  • повышение цен или изменение условий сотрудничества – например, отмена бесплатной доставки;
  • вывод из ассортимента фирмы нужного для потребителя товара.

Согласно статистике, большинство клиентов уходят из-за невнимательного отношения со стороны менеджера, а на то чтобы привлечь нового потребителя уходит в разы больше средств и времени.

Как вернуть клиента

Первым шагом в осуществлении мероприятий по возврату потерянного клиента будет выяснение причины ухода. Для этого необходимо связаться с ним и узнав почему он перестал сотрудничать с компанией предложить выгодные условия, которые смогут заставить его вновь вернуться. Подобные действия требуют времени, и если их будет осуществлять менеджер фирмы, он не сможет качественно выполнять свои прямые обязанности – оставит без внимания существующих клиентов, что приведёт к их потере.

Передача функций по возвращению клиента колл центру на аутсорсинге – это не только экономия времени и средств, но и более оптимальное решение проблемы. Профессиональный оператор, обладая навыками подобного общения, ведя разговор по заранее составленному скрипту сможет добиться большей эффективности, чем неподготовленный сотрудник компании. Схема работы оператора колл центра по возврату потребителя выглядит следующим образом:

  • формируется список наиболее перспективных клиентов фирмы, которые прекратили свою активность;
  • осуществляется их обзвон, с целью выяснения причины ухода;
  • по результатам обзвона формируется отчёт, на основании которого заказчик разрабатывает особое предложение для каждого конкретного потребителя с целью его возврата.

Грамотно реализованная колл центром услуга позволяет не только возвратить потребителей, но также повысить их лояльность и улучшить имидж предприятия.

Источник: www.dtco.ru/usluga-vozvrat-klientov/