Rambler's Top100
 Бизнес-площадка для развития межрегионального и международного сотрудничества 

Статья

23.11.2015 15:29  Ссылки нужны, но работать с ними будет сложнее

Такое мнение главный маркетолог VisualM.ru Иван Поляков озвучил в интервью, которое состоялось после четвертой Вебмастерской Яндекса. Тема этой Вебмастерской — поисковая оптимизация (SEO). На ней специалисты Яндекса и других компаний рассказывали, что влияет на положение сайта в результатах поиска и как улучшить его позиции. Основной темой конференции было снижение влияния покупных ссылок на позиции в Яндексе. Именно эту тему мы попросили прокомментировать Ивана.

Уже давно обсуждается новость о полной отмене ссылочных факторов. Как вы относитесь к такой перспективе, каким будет продвижение сайтов без ссылок?

Изначально Яндекс заявлял, что новый алгоритм коснется только Московской области и Москвы, а затем начнет действовать в остальных регионах. Затем был объявлен фильтр Минусинск, который, как обещали в Яндексе, будет понижать сайты в выдаче за покупные ссылки. На практике, у Яндекса нет достаточного количества серверов, дата-центров, а самое главное, алгоритмов, чтобы регулярно обрабатывать такое огромное количество данных ради так называемого "улучшения поисковой выдачи". Как действовал Минусинск в самом начале: наполовину в автоматическом, наполовину в ручном режиме были отобраны сайты, которые закупают большое количество ссылок (на 200-300 тысяч рублей в месяц), на них был наложен фильтр. Маркетологам этих сайтов больше ничего не оставалось, как перевести ссылочный бюджет в Яндекс.Директ. Это же бизнес. Конечно, я допускаю вероятность, что в Яндексе действительно кто-то иногда занимается улучшением поисковых алгоритмов.

Компаниям с небольшими ссылочными бюджетами можно не бояться? Ссылки будут действовать?

Полной отмены ссылочного ранжирования не будет, ведь это базовый фактор, стоявший еще на заре возникновения интернета. Сайту нужен анкор-лист (текст ссылки), динамика роста ссылок, тематичность ссылающихся ресурсов. Если раньше можно было воевать ссылочными бюджетами, то теперь это в прошлом. Сейчас уже нельзя закупить ссылок на откровенных сайтах-помойках, это Яндекс уже научился распознавать. Приходится пользоваться несколькими сервисами для перекрестной проверки качества сайтов-доноров, регулярно перепроверять, удалять испортившиеся ссылки и заменять их новыми, анализировать анкор-лист. Согласен, что стало сложнее, но только в таком случае можно не попасть под фильтр и при этом успешно продвигать свой сайт в Яндексе.

Что случилось с сайтами, снявшими ссылки?

Общаясь с разными оптимизаторами и рекламными агентствами, складывается примерная картина - при снятии ссылок позиции неизбежно понижались. Насколько сильно - зависело от самого сайта. При этом не важно, резко были сняты ссылки или постепенно. Старым и хорошо развитым сайтам снятие ссылок повредило незначительно.

Какие ваши действия в отношении ссылок?

У нас в VisualMedia стратегия заключалась в увеличении доли безанкорных ссылок при одновременной регулярной чистке площадок-доноров. Особенно это стало важно после 08.10.2015, когда начал действовать новый фильтр Яндекса АГС 2015, который не исключает сайты из выдачи, а обнуляет ТИЦ. Если при этом анкор выглядит естественно, а сама площадка имеет низкий уровень заспамленности и высокий уровень траста, то, скорее всего, мы такую ссылку не будем удалять. Вебмастера площадок-доноров довольно быстро снимают фильтр со своего сайта, и ссылка снова становится рабочей. Что касается удаленных ссылок, их необходимо заменять новыми. Рост ссылочной массы хорошо сказывается на продвижении не только в Яндексе, но и в Гугле (доля Google в октябре 2015 года в России составила 35,04%).

Многие сайты перевели ссылочные бюджеты в Яндекс.Директ, что скажете?

Все верно, такая тенденция идет уже более двух лет. Некоторые полностью отказываются от работы со ссылками, сосредотачиваясь на контекстной рекламе. Опытные интернет-маркетологи распределяют бюджет примерно так: 20% на временные ссылки, 20% на вечные ссылки в тематических статьях, 40% на контекстную рекламу и 20% на улучшение и наполнение сайта. Показатели могут различаться, но в среднем картина такая. Ссылочные бюджеты для временных ссылок редко превышают 30-50 тысяч рублей в месяц. Бюджеты на вечные ссылки и PR-публикации могут быть в разы больше и не могут быть заменены контекстой рекламой.

Иван, как будут, по-вашему, развиваться поисковые технологии?

Если раньше в поисковой выдаче Яндекса сайты продвигались в ТОП за 2-3 месяца, то сейчас продвинуть конкурентные запросы можно за 6 месяцев, за редким исключением. Российский интернет-бизнес избавляется от детских болезней и "халявы", пришло время серьезной вдумчивой работы. Мы в «Visual Media» не зацикливаем внимание на позициях, а предоставляем услугу комплексного интернет-маркетинга. Конечно, в начале работы мы готовим общий план, составляем список ключевых запросов, по которому стремимся войти в ТОП Яндекса и Гугла. В 2011-2014 годах классическое SEO изменилось, теперь это комплекс мер, направленный на улучшение сайта и привлечение на него посетителей с использованием разных каналов, думаю, со временем конкуренция будет становиться более профессиональной.



ИА "Альянс Медиа"