04.07.2018  Ростуризм оценил участие МСБ в развитии внутреннего и въездного туризма

   В рамках оценки предварительных результатов федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" Ростуризм оценил участие предприятий малого и среднего бизнеса в реализации ФЦП, сообщает пресс-служба ведомства.
   Как показали данные, предоставленные регионами – участниками программы, основной инвестиционный пул в рамках проектов по созданию 45 туристских кластеров в 35 субъектах Российской Федерации составляют организации малого и среднего предпринимательства. Из 658 объектов туристской инфраструктуры, создаваемых в рамках ФЦП, – 469 (71,3%) строят или уже построили предприятия малого бизнеса, 53 (8,1%) – компании, относящиеся к среднему бизнесу. На долю микропредприятий и организаций иных организационных форм приходится 38 (5,8%) и 29 объектов (4,4%) соответственно. При этом участие предприятий крупного бизнеса в федеральной целевой программе по развитию внутреннего и въездного туризма составляет 10,5%.
   В утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2018 г. Концепцией федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019-2025 годы)" не только сохранены основные механизмы государственно-частного партнерства, привлекательные для малых и средних предприятий, но и заложены новые инструменты поддержки этой категории субъектов рынка. В частности, предусмотрено выделение грантов для финансирования общественных и предпринимательских инициатив, прежде всего, в сегменте малых и средних форм бизнеса и микро предприятий в сфере туризма.
   "Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации" ориентирована на удовлетворение интересов малого и среднего бизнеса в приоритетном порядке. Заложенные в ФЦП механизмы государственно-частного партнерства, при которых государство берет на себя финансирование строительства дорогостоящей обеспечивающей инфраструктуры – подъездных дорог, газо- и водопроводов, энергосетей и др., – расширяют возможности малых и средних предприятий по реализации проектов, с которыми они не смогли бы справиться самостоятельно. Они создают условия для сокращения сроков окупаемости и повышения эффективности инвестиционных вложений малого и среднего бизнеса, а следовательно – способствуют привлечению инвестиций в туристскую отрасль", – говорит Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов.
   Для сведения: ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)" предусмотрено создание 658 объектов туристской инфраструктуры, традиционно относящихся к сфере деловых интересов предпринимателей из сегмента малого и среднего бизнеса, в том числе 275 коллективных средств размещения, 64 предприятия общественного питания, 158 объектов развлечения и досуга (торгово-развлекательные центры, аквапарки, бани, спортивные объекты и т.п.), 29 объектов туристского показа, 127 иных туристских объектов.
   ИА "Альянс Медиа"