14.06.2018  ОП РФ: Механизмы развития малых территорий обсудили на выездной сессии

   Председатель Комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Андрей Максимов провел экспертную стратегическую сессию «Выявление путей и оптимальных инструментов экономического развития малых территорий на примере г. Каргополя и Каргопольского района» совместно с Экспертным советом по малым территориям (независимое объединение экспертов, созданное при участии ОП РФ).
   В стратегической сессии приняли участие: известный культуролог Дмитрий Лисицын, социолог Игорь Задорин, архитектор Владислав Кунин, урбанист Сергей Журавлев, практически весь актив района, лидеры общественных организаций, молодежные активисты, районная власть. Участники попытались определить, как могут развиваться данные территории, имея крайне ограниченные ресурсы, сообщает пресс-служба Общественной палаты РФ.
   Андрей Максимов рассказал о выводах, к которым пришли участники сессии.
   «К сожалению, сегодня та экономическая база, которая по большому счету в советские времена позволяла неплохо жить этой территории, она себя в значительной степени исчерпала. Было сказано, что тот лес, который был бы экономически выгодным для использования, уже почти весь вырублен. Остается лес, качество которого не так интересно переработчику. Перерабатывающие компании, которые активно эту территорию использовали, не всегда достаточно активно участвуют в ее развитии. То же самое можно сказать и про сельское хозяйство. Если раньше было большое поголовье скота, было развито животноводство, в условиях рыночной экономики стало понятно, что все это дотировалось из государственного бюджета Советского Союза. Экономически эффективно содержать такое поголовье просто невозможно. Поэтому нужно искать новые пути», — отметил общественник.
   Участники сессии предложили варианты эффективного развития территории — это повышение туристической привлекательности.
   «Это экономика впечатлений, экономика идентичности, которая, с одной стороны, позволяет привлечь больше туристов, а, с другой стороны, выпустить некоторый набор премиальных продуктов нефабричного производства, которые в силу своей особой привлекательности для узкого круга клиентов могут продаваться достаточно дорого, но оставаться привлекательными. Это каргопольская игрушка, каргопольское масло и другие. Они сейчас стоят недорого, но не имеют тех внешних рынков сбыта, на которые могли бы рассчитывать», — подчеркнул Андрей Максимов.
   По мнению члена ОП РФ, необходимо использовать колорит территории, уникальность природы, сохранившееся культурное наследие.
   «Это то, что требует привлечения внимания, в том числе и на федеральном уровне, прежде всего со стороны тех, кто в Москве и Санкт-Петербурге заинтересован в развитии внутреннего туризма. Поэтому такого рода механизмы действия, включая обращения к знаменитым людям, которым эта территория может быть интересна, мы и прорабатывали», — рассказал общественник.
   Применительно к каргопольской игрушке эксперты предложили выйти на Надежду Бабкину, которая занимается народным искусством, народной песней. Сохранила и возродила каргопольскую игрушку жительница Каргопольского района Ульяна Бабкина.
   «Там есть Бабкина поляна и такое семантическое сходство позволяет обращаться к Надежде Бабкиной, чтобы она обратила на это свое внимание», — заявил Максимов.
   Участники встречи также отметили, что природа края воспета в кинокартине Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Поэтому было предложено местному сообществу выйти на контакт с кинорежиссером, пригласить его к себе, чтобы привлечь больше внимания к этой территории.
   «По большому счету, в течение двух дней мы попытались нащупать те пути, которые помогут сделать эту территорию максимально известной для внешнего мира. А жителей района, которые сами критично оценивали свои возможности к коммуникации и к объединению усилий, побуждали к тому, чтобы они сами выстроили местное сообщество, создали свой независимый общественный центр, который бы развивал и продвигал эту территорию», — сказал член ОП РФ.
   ИА "Альянс Медиа"