13.11.2017  Сахалинская область: МСБ разъяснили особенности проведения проверок в 2018 году

   На сайте Прокуратуры РФ Сахалинской области опубликован материал «Об особенностях проведения органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2018 году».
   В соответствии с ч. 3 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
   Согласно ч. 6 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
   В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 № 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» положения Федерального закона № 294-ФЗ в части риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) применяются с 1 января 2018 года.
   Перечень видов государственного контроля (надзора), которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, утвержден постановлением Правительства РФ от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ».
   Кроме того, продолжаются «надзорные каникулы» согласно ч. 1 ст. 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ, если иное не установлено частью 2 настоящей ст. , с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона от 24.07.2017 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ в соответствии с частью 9 ст. 9 настоящего Федерального закона.
   Например, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность данных плановых проверок установлены постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью».
   Кроме того, в отношении 8 видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля «надзорные каникулы» в силу ч. 6 ст. 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ не распространяются:
   1) федерального государственного надзора в области промышленной безопасности и федерального государственного пожарного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса опасности;
   2) федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих гидротехнические сооружения I или II класса опасности;
   3) государственного экологического надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, I или II категории;
   4) федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;
   5) федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;
   6) лицензионного контроля в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;
   7) внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;
   8) федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.
   При формировании и утверждении планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ» предусмотрены особенности в части срока проведения плановой проверки, согласования плана проведения плановых проверок с уполномоченным федеральным органом, а также совмещения проверок.
   В соответствии с ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ» плановые проверки по отдельным видам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проводятся органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в виде совместных проверок. Виды государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, при осуществлении которых плановые проверки проводятся в виде совместных проверок, и порядок проведения таких проверок устанавливаются Правительством РФ. Ежегодные планы проведения плановых проверок подлежат согласованию с уполномоченным федеральным органом.
   Согласно ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в РФ» срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. В отношении одного резидента территории опережающего социально-экономического развития, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки продлевается, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.
   Аналогичные требования, предусмотрены Федеральным законом от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток», при организации и проведении проверок в отношении резидентов свободного порта Владивосток.
   ИА "Альянс Медиа"